snake_d_ha: (Default)
snake_d_ha ([personal profile] snake_d_ha) wrote2021-08-23 01:44 am

Уехавшие

Запись в ФБ Мовчана меня потрясла, просто хочу оставить ее здесь.



Я точно знаю, что на малой выборке невозможно изучать сущность. Я не сомневаюсь, что моя выборка маргинальна до предела. Поэтому у меня не столько есть желание показать факты, сколько – задать вопрос: в чем эта маргинальная выборка ошибается?
Я об «уехавших». Не об олигархах, уехавших от налогов или к яхтам поближе; не о чиновниках, бежавших с наворованным; не о политиках, которым грозила тюрьма за несогласие с Кремлем. Я о тех, обращение к кому в последние годы в России всегда только презрительное: половина презирает их за то, какие они умные, а вторая – за то, какие они глупые; я о интеллигентах.
Да-да, обращений к интеллигентам сегодня встречается два. Либо «катитесь, козлы, из России, которую вы ненавидите, нашлись самые умные, нечего вам на наше счастье с..ать», либо «эти так называемые интеллигенты никак не способны понять, что Россия настоящая не похожа на их розовые измышления, она желает другого». Первое говорят понятно кто. Второе – заклятые враги понятно кого. В этих условиях интеллигенции как анти-мартышке из известного анекдота остается только стоять столбом на месте – ни вправо, ни влево её не зовут (как обычно в российской истории).
Но интеллигенция не стоит – она уезжает (то есть склоняется скорее к мнению понятно кого). Интеллигенция в этом смысле – вещь очень широкая, это не только профессор Лурье или академик Петров.
Я учился в математической школе №444. Дело было очень давно, но всё-таки. Нас тогда еще учили быть пионерами, любить партию и что Леонид Ильич – наше всё. У нас был сильный класс – наша команда выигрывала все матбои. Вся команда – за рубежом. Олег Козловский преподает в Ноттингеме. Сева Власкин – в Австралии. У нас был призер международной олимпиады по химии. В Америке. В Америке же и Саша Бадяев, любитель орнитологии и в будущем (тогдашнем) гордость биофака.
Я учился в МГУ. Мы должны были стать гордостью советской (а со 2 курса – Российской) науки. В итоге многие стали гордостью, но совершенно других мест; кто остался – работают в рекламном агентстве, руководят ремонтом оргтехники, кто остался и в России, и в науке (а таких совсем немного) – выглядят не очень. Серёжа Чернышев – элита 18го интерната – управляет капиталами между Лондоном и Кипром. Миша Шефтер – строит сложные статистические стратегии в Нью-Йорке. Антон Ефанов – наш отличник и умница – уехал как закончил, через год вернулся на месяц – жениться – и уехал обратно в США, с концами.
Я служил в армии в благословенном городе дождей, женщин и воинских частей. Я служил в момент, когда студентов забирали на 2 года. Среди массы самых разных молодых парней (были уголовники, трактористы, никогда не бывавшие даже в райцентре, ребята с окраин, вообще не говорившие по-русски) несколько студентов «нашли друг-друга» - было о чем поговорить кроме обычного армейского дискурса. Никого из них в России нет. Один там же в армии и погиб. Другие - Олег Калганов – в Австралии, врач; Женя Гладилин – профессор в Германии, химик. Юра Липницкий – в Израиле и, кажется, неутомимо строит свои бизнесы развлечений (надо всё-таки встретиться, когда Израиль откроется).
Я работаю 30 лет и все 30 лет наблюдаю исход менеджеров и бизнесменов. В 90е ручеек был тонким – больше по счастливой случайности или замуж. В нулевые в Россию ехало намного больше русскоязычных потомков эмигрантов, чем ехало из России эмигрантов новых. В десятые потомков старых эмигрантов почти всех сдуло обратно, а поток эмигрантов новых стал похож на сход лавины. 99% уезжали не потому, что что-то натворили. 50% уезжали не потому, что были оппозиционерами.
Мы с женой всегда радовались тому, как много у нас друзей. 20 лет назад на мысль об отъезде главный ответ был «ты что, а как же наши друзья?». Потом «ты что, у нас здесь всё еще много друзей». Сегодня у нас в России еще есть две-три семьи друзей; у одних дети уезжают (и с нами советуются), другие сами думают уехать (у детей гражданство США уже есть), но всё не решатся; третьи никуда не поедут, но там особый случай: Таруса, православие, корни – внутренняя эмиграция по полной. Еще одни сдались (слишком стары), но продав бабушкину квартиру отправили ребенка в Канаду – поучилась, вышла замуж, осталась, не приезжает. Наши друзья, наши партнеры по шашлыкам, дням рождения, Новым Годам на нашей даче, поездкам на море, по горю и по радости – в Нью-Йорке, в Бостоне, в Майами, в Тель-Авиве, в Иерусалиме, в Маале-Адумим, в Берлине, во Франкфурте, в Дюссельдорфе, на Кипре, в Таллине, в Риге, в Париже, в Амстердаме, под Барселоной, в Тоскане, в Риме, в Киеве, и конечно в Лондоне, в Лондоне, в Лондоне. Среди них врачи, психотерапевты, биологи, программисты, литераторы, переводчики, финансисты, математики, физики, химики, социологи, банкиры, искусствоведы, художники, конструкторы…
Моя сестра с мужем живет во Франкфурте – она врач. Мои дети живут в Израиле и Великобритании – они врачи и ученые. Брат моей жены со своей женой живут в Париже – он переводчик и поэт, она – социолог, работающий в Сорбонне. Их дети считают Париж родным городом: «Мы Москву не помним».
Я был свидетелем короткой дискуссии (дело было лет 5 назад). Один иностранец (он потом уехал из России) сказал: «The country is bleeding». Оппонент (он не уехал, но много времени проводит у себя на вилле в Северной Италии в перерывах между важной работой в России) парировал: «It’s just pus oozing».
Цель этого поста не в том, чтобы занять позицию, тем более что я уехал. Скорее – я хочу спровоцировать дискуссию: кто из них прав?
И ещё – совсем личное: почему я уехал (помимо эстетических разногласий с властью?).
Да, в России можно травить новичком оппонентов и убивать их из пистолета перед Кремлем; можно сажать бизнесменов чтобы отобрать бизнес; можно осуждать по ложным обвинениям для выполнения плана органами; можно обрекать на смерть больных сирот чтобы насолить «Западу» в ответ на их недовольство убийством юриста, раскрывшего схему преступного похищения денег силовиками; можно фальсифицировать выборы или просто не допускать до них кого угодно, цинично заявляя что «документы не так оформлены»; можно запрещать мирные митинги, избивать и сажать участников; можно врать в статистике так, что уже непонятно, где искать реальность; можно наклеивать статус «иноагента» на всех, кто не согласен получать разнарядки, и требовать, как от евреев в 30е в Германии, чтобы «иноагенты» носили эту наклейку; ученые давно уже нужны только как кандидаты в обвиняемые по уголовным делам о «государственной измене», а реальные научные разработки радостно заменяются мультфильмами, и можно и то и другое. Можно, можно, можно. И в сущности – какая моя печаль? Это же не я – оппозиционер, сирота, владелец активов, лесбиянка, участник митинга, иноагент или физик, занятый гиперзвуком.
Мне вполне комфортно было в Москве и нельзя сказать, что у меня нет ностальгических воспоминаний сейчас (да и по-русски я люблю говорить, как вы, наверное, чувствуете). Я не врач, чтобы уезжать туда, где нормально можно работать в клинике, не ученый, чтобы ехать туда, где современное оборудование, коллеги и возможность достойно получать, не учитель, чтобы бежать от необходимости нести детям злобную и лживую пропаганду, я не отношусь к меньшинствам, чтобы бояться местных шовинистов с покатыми лбами и широкой челюстью, я не страдаю от нищеты и инвалидности, чтобы искать социального государства и инклюзивности, мне всё равно, чей Крым (как всё равно, чья Рязань – я вообще считаю что важен не цвет флага, а как люди живут).
Так почему я уехал? А потому что, если можно всё вышеописанное, значит можно вообще всё. Не бывает безнаказанности а-ля-карт, как не бывает коррупции в меру, мракобесия в рамках разумного или небольшой глупости. А если можно вообще всё, то мои риски ничем не меньше рисков физиков, оппозиционеров, бизнесменов или гомосексуалистов – просто снаряды, которые летят куда бог на душу положит, пока случайно ложатся в стороне. И шансов, что они там так и будут кучно ложиться, очень мало: оппозицию уже почти повывели; СМИ легко повывести за год-два; бизнесменов под посадку при таких темпах хватит лет на 5, не больше, потом останутся либо только неприкасаемые из центра, либо плотно крышуемые на местах; больных сирот всегда будет, но от них никакого гешефта, как впрочем и от физиков – только возня одна, да и их не останется через лет 10 такими темпами; террористов конечно можно всегда назначить, и проще их делать из молодых с горящими глазами, чем из старика-финансиста, но террорист – товар штучный, на всё увеличивающуюся армию силовиков сколько ни создавай, не хватит. Нужны, ох нужны будут новые группы, классы, сословия – чтобы заработать, чтобы улучшить жилищные условия, чтобы оправдать новые штатные единицы, рост окладов и премии, чтобы поддержать у обитателей красной крепости чувство опасности, да просто чтобы позабавиться и поглумиться.
Так вот мой второй вопрос: я не прав? А если прав – почему столько людей этого не понимает?

UPD. Это процитированный из ФБ текст, и далеко не со всеми его положениями я согласен — но с большинством таки согласен.




[identity profile] dr-eburg.livejournal.com 2021-08-23 10:32 am (UTC)(link)
Мы с Супругой уехали в 1991 году. Оба доктора и преподаватели.

[identity profile] smenavech.livejournal.com 2021-08-23 11:54 am (UTC)(link)
рассказываете студентам про важность гендерного подхода в науке?

(no subject)

[identity profile] dr-eburg.livejournal.com - 2021-08-23 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smenavech.livejournal.com - 2021-08-23 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dr-eburg.livejournal.com - 2021-08-23 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] e1-bueno.livejournal.com - 2021-08-23 12:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smenavech.livejournal.com - 2021-08-23 13:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dr-eburg.livejournal.com - 2021-08-23 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-197.livejournal.com - 2021-08-24 02:40 (UTC) - Expand

[identity profile] nornixi.livejournal.com 2021-08-23 10:35 am (UTC)(link)
В кои-то веки нормальная, гражданская причина для эмиграции — лайк.

https://nornixi.livejournal.com/92443.html

[identity profile] mujlan01.livejournal.com 2021-08-23 10:42 am (UTC)(link)
Вся сырьевая рента попилена. Некоторое время будет (наверное) вялое распределение хоть чего-то более-менее живого в других отраслях. Это и будет предел развития путиномики))
Так что в сухом остатке: 1) ученым тут не место 2) инноваторам и предпринимателям тут не место (risk/reward хуевенький, отберут если проект живой)....

[identity profile] naiv09.livejournal.com 2021-08-24 11:40 am (UTC)(link)
Как страшно жыдь!

[identity profile] mod-est-us.livejournal.com 2021-08-23 10:48 am (UTC)(link)
Вроде умные люди, а несут такую ахинею. Значит не умные.

[identity profile] malgrime.livejournal.com 2021-08-23 10:53 am (UTC)(link)
Еще один уехал за длинной колбасой. Одно непонятно, а чего его так тянет учить русских? Ну уехал, учи своих новых соотечественников. Чего не учит-то? Нет, надо обязательно демонстративно вернуться, чтобы сказать всем нам, как ему там хорошо. Потом еще и еще... Зашибись ему там. Скатертью дорогой, уважаемый товарищ, забудьте, наконец, Россию и русских. И желательно русский язык.

[identity profile] smertnyy.livejournal.com 2021-08-23 01:31 pm (UTC)(link)
В данном конкретном случае не учит (хоть нотки нравоучения проскальзывают), он признается, что ничего не понимает. И это признание непонимания очень громкое.

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-23 17:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malgrime.livejournal.com - 2021-08-23 18:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-23 19:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malgrime.livejournal.com - 2021-08-23 19:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-23 19:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malgrime.livejournal.com - 2021-08-23 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-23 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malgrime.livejournal.com - 2021-08-23 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-24 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-23 19:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-24 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-24 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-25 06:59 (UTC) - Expand

[identity profile] ded-pixxto.livejournal.com 2021-08-23 11:18 am (UTC)(link)
Сложно не согласиться с выводами из этого поста. Россия — это не страна для жизни. Это что-то типа школы строгого режима, которую обязательно нужно закончить и свалить из неё от греха подальше... Плюс, самое печальное то, что Россию любят исключительно копрофилы, маньяки, садисты, уголовники и ублюдки всех мастей, что не может не настораживать человека думающего — то есть интеллигентного, поскольку любовь к ней, России, оных персонажей говорит просто ОБО ВСЁМ.

[identity profile] andy-li.livejournal.com 2021-08-23 11:49 am (UTC)(link)
Комментарии наглядно подтверждают рассуждения автора.
Странно, что ни один оппонент не может спокойно оформить и аргументировать свою мысль: в РФ хорошо, а кто уехал — тот не прав.
Куда там: сплошные ругательства и обзывательства. "Высер", "говноизвержение" и пр.
Напрашивается неутешительный вывод: здесь нравится только озлобленным дебилам, которые не могут связать двух слов.

[identity profile] veremeenko-alex.livejournal.com 2021-08-23 11:55 am (UTC)(link)
Большинству в РФ не надо ничего доказывать — они просто работают, растят детей, присматривают за родителями, строят себе дом, путешествуют по стране.

Просто живут, и довольно хорошо живут.

(no subject)

[identity profile] last-least.livejournal.com - 2021-08-23 13:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smenavech.livejournal.com - 2021-08-23 17:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] last-least.livejournal.com - 2021-08-23 19:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smenavech.livejournal.com - 2021-08-23 19:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] last-least.livejournal.com - 2021-08-23 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smenavech.livejournal.com - 2021-08-23 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kaca1.livejournal.com - 2021-08-23 17:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-24 11:43 (UTC) - Expand

[identity profile] zomaho.livejournal.com 2021-08-23 11:52 am (UTC)(link)
Мы понимаем, но нам это нравится. Кому не нравится — вон отсюда, скучать не будем.

[identity profile] e1-bueno.livejournal.com 2021-08-23 12:39 pm (UTC)(link)
Совсем целиком уехать не получилось.
Edited 2021-08-23 12:41 (UTC)

[identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com 2021-08-23 11:57 am (UTC)(link)
Уезжают из России высококвалифицированные и хорошо зарабатывающие. Приезжают дворники, курьеры, прочие разнорабочие.

[identity profile] alex-197.livejournal.com 2021-08-24 02:46 am (UTC)(link)
Уезжают из России высококвалифицированные и хорошо зарабатывающие. Приезжают дворники, курьеры, прочие разнорабочие.
И что самое интересное — те, кто уезжал из России высококвалифицированным и хорошо зарабатывающим возвращаются как дворники, курьеры, прочие разнорабочие.

[identity profile] serko-s.livejournal.com 2021-08-23 12:40 pm (UTC)(link)
Мне вообще странно читать о раздумьях на тему пора ли валить? Из любого рейха надо бежать при первых звоночках. А в путлеровском рейхе уже давно бьют набатные колокола.

[identity profile] girgirov.livejournal.com 2021-08-23 12:57 pm (UTC)(link)
Уехавшие — ахуевшие. Сначала они с визгом топили за разрушение СССР и восхваляли долбанутого генсека. Затем резво перебежали к алкашу, считая что он построит им красивую жизнь. Это алкаш то построит, ну-ну... Потом оне увидели, что с помощью их всемерной поддержки все захватило ворье, не собираясь делиться с этими мечтателями. И уже вперед своего визга сдристнули из России. А раньше не могли что ли? Хотя бы при меченом идиоте? Как же мне неприятны эти фарисеи поганые. Теперь они скромно бубнят, что ни при чем. Он сам пришел. Зверек пушистый. Ну твари же )))

[identity profile] alex-197.livejournal.com 2021-08-24 02:49 am (UTC)(link)
сообразительные люди свалили из России еще в 1861, поняв, что делать в этой стране больше нечего, остальным попытались объяснить в 1905, после 1917 уже стало поздно и пришлось ждать, минимум до 1974. Философский параход — не в счет.

[identity profile] v654987.livejournal.com 2021-08-23 01:13 pm (UTC)(link)
...почему столько людей этого не понимает?
===========================================
Наверное, им выгодно сейчас делать вид, что:
- везде одинаково (на западе тоже воруют и лицемерят);
- нет никакого "Новичка" (Вы все врете, А вы докажите, Хотели бы убить, убили бы);
- все это вызывает смех.
И если так считают (или делают вид) 80-90%, тогда действительно возможно все.
И если у тебя не остается друзей и единомышленников, то что тебе дальше делать в такой стране?

[identity profile] alex-197.livejournal.com 2021-08-24 02:50 am (UTC)(link)
- нет никакого "Новичка"
просто сбадяжили вот и не сработал

(no subject)

[identity profile] v654987.livejournal.com - 2021-08-24 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-24 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] v654987.livejournal.com - 2021-08-24 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-24 12:27 (UTC) - Expand

[identity profile] urologe.livejournal.com 2021-08-23 01:16 pm (UTC)(link)
Не со всем можно согласится. Но рациональное зерно есть. Да даже по этому ЖЖ — озлоблённость, нетерпимость, желание оскорбить собеседника, заткнуть ему рот. Сколько раз банили за мнение выраженное в вежливой форме, но не совпадающее с мнением автора. И при этом ещё вдогонок хамство, чтобы не мог ответить и последнее слово обязательно за ним, за автором, который считает интернет своей личной собственностью.
А в реале ведь ещё хуже.

[identity profile] naiv09.livejournal.com 2021-08-24 11:54 am (UTC)(link)
Просто надоели ложь и лицемерие. А льют их на нас и на РФ — просто потоком.

[identity profile] mauzeruzi.livejournal.com 2021-08-23 01:20 pm (UTC)(link)

Эк у лоялистов и ботов подгорело! Тонны кирпичей! Хорошая статья. Подпишусь на автора блога.

[identity profile] naiv09.livejournal.com 2021-08-24 11:55 am (UTC)(link)
Это не "подгорело". Это количество лжи, лицемерия и пропаганды зашкалило.

(no subject)

[identity profile] kwintina.livejournal.com - 2021-08-24 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mauzeruzi.livejournal.com - 2021-08-25 07:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kwintina.livejournal.com - 2021-08-25 12:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mauzeruzi.livejournal.com - 2021-08-25 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kwintina.livejournal.com - 2021-08-25 12:56 (UTC) - Expand

[identity profile] kozh8.livejournal.com 2021-08-23 01:23 pm (UTC)(link)
"Просто оставлю здесь..." 450 комментов. Вот это взбурлило у народа...

[identity profile] smertnyy.livejournal.com 2021-08-23 01:29 pm (UTC)(link)
От записи просто тянет...


Я не в обиду, но человек описывает себя как умного. И друзей описывает, как умных. И если они все ничего не поняли, что ж от других-то хотят?
Edited 2021-08-23 13:33 (UTC)

[identity profile] 1mao.livejournal.com 2021-08-23 01:37 pm (UTC)(link)
Прочитал по диагонали.
Мысля типа — "я прям буду шибко объективен, ВСЕ кто уехали катаются в швейцарской шоколаде, ВСЕ кто остались в деревенском дерьме, и ваще мордор и коммунисты в кожаных плащах" немного насмешила.
По моим наблюдениям. Меньшая половина тех кто уехал — пропали и не аллё... я считаю что они устроились там хорошо. Большая половина — потом вернулась, разные причины, но вернулись. Несколько вроде остались... но чёто все в российских новостях, и часто в Россию мотаются.

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2021-08-23 01:40 pm (UTC)(link)
Мовчан сам недавно "понаехал" в Лондон и очень спешит поделится опытом. Но откуда такой опыт происходит как-то не очень понятно. Вернее, понятно, но ясно, что это очередная "туфта для лохов". И вот почему.
Есть так называемы "москвоцентрический" взгляд на эмиграцию: ой, у меня столько друзей и знакомых уехало. Он объясняется просто. Москва - центр суперконцентрации квалифицированной рабочей силы. Москва - центр суперконцентрации очень и очень богатых и непонятно, как наживших это людей. И, конечно, Москва - центр суперконцентрации криминала. Вот этих "понауехавших" и знают москвичи. А на остальную Россию все это очень слабо распространяется. Там, если кто и уехал из класса или университетской группы, то буквально 1-2 человека и то соответствующих, особо подверженных иммиграции национальностей. И те вряд ли работают на ведущих постах в Силиконовой долине или международных банках.
Кто видел в Лондоне каких-то серозных российских бизнесменов с серьезными проектами? Только не пишите про Чичваркина и Гудмана. У них проекты вряд ли можно отнести к категории "серьезных". Подавляющее число малоизвестных проектов с российским участием - просто освоение денег или передача их в руки западного управляющего партнера. И все. Если кто и понаехал сюда, так это беглецы от "суда и тюрьмы", желающие, как можно лучше спрятать свои денежки (см список свежих судебных процессов). Много ли вы видели в Лондоне, скажем, русских врачей? Преподавателей? Инженеров? Вот программистов - да. Много. Но это на 90% - "молодая" мобильная миграция. Им хорошо платят на Западе - они едут сюда, будут лучше платить в России - поедут обратно.
Для того, чтобы эффективно куда-то уехать надо ведь не просто иметь такое желание, а обладать востребованной профессией с возможностью ее "конвертации" в нечто востребованное на Западе, хорошо знать язык, иметь впечатление о стране, куда едешь, и, разумеется, определенный капитал для перевоза семьи и жизни на момент обустройства и переучивания.
На Запад едут и будут ехать. Определенный процент россиян, кто считает, что им там будет лучше. Кто-то остается, кто-то - возвращается. Но, если страна после 1991 году никуда целиком не "выехала", то сейчас уж тем более. Глупые все эти угрозы и посты.
https://www.facebook.com/dmitry.gololobov/posts/10225358565381533

[identity profile] ktokto9.livejournal.com 2021-08-23 02:16 pm (UTC)(link)



Мовчан, научившись зарабатывать на биржах деньги (на деньгах клиентов из рф) смылся из рф, обосновав что морально не может жить в рф.

п.с. мне кажется он уехал что бы безопасно дальше мутить с деньгами клиентов из рф (кто ему в лондоне денег даст?).


[identity profile] tzinch4.livejournal.com 2021-08-23 03:16 pm (UTC)(link)
Пост хвастовства? Тот уехал, эта в Лондоне и т.д. и т.п. И я свалил, оставшиеся неудачники.
Edited 2021-08-23 15:17 (UTC)

[identity profile] kaca1.livejournal.com 2021-08-23 05:56 pm (UTC)(link)

Это от нехватки ума.
Лично я знаю, есть хорошие люди в РФ, а есть гавно в США, из приехавших.
И нече бахвалиться.

[identity profile] samara-163-rus.livejournal.com 2021-08-23 03:16 pm (UTC)(link)
Всё-таки ватные пидорасы заполонили коменты. Ватное пидорьё, по хорошему, депортировать бы в КНДР. Там советский тоталитаризм (без частной собственности), всем всё справедливо ВЫДАЮТ, как и мечтают ватные олигофрены. Никакой критики вождя, все довольны своей пайкой. Как раз страна для советских скотов.

[identity profile] naiv09.livejournal.com 2021-08-24 11:59 am (UTC)(link)
Жопу пану помыл, малопольский жопомой? На большее ты не способен из за своей тупорылости.

[identity profile] wkulish.livejournal.com 2021-08-23 03:25 pm (UTC)(link)

Зачем пидора репостить? Сьебал Максим и хуй с ним! Воздух чище будет!)

[identity profile] shiklgruberman.livejournal.com 2021-08-23 03:49 pm (UTC)(link)
В Рашке, я смотрю, воздух уже настолько очистился, что степень разрежения не позволяет самолетам летать.
Падают, болезные.

(no subject)

[identity profile] naiv09.livejournal.com - 2021-08-24 11:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wkulish.livejournal.com - 2021-08-24 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wkulish.livejournal.com - 2021-08-24 16:53 (UTC) - Expand

[identity profile] vatin2022.livejournal.com 2021-08-23 04:09 pm (UTC)(link)
Чел сбрасывает на нас свой негатив. История понятная. Но нам-то не легче. Посылать таких надо нахер.

А про Дождь, страдающий за свободу и не работающий по разнарядкам — это просто неприлично.

[identity profile] andry-cosmos.livejournal.com 2021-08-23 04:28 pm (UTC)(link)
Ничего особенно в статье не написано
Людям, по крайней мере активным, свойственно искать лучшее место под солнцем для себя и своих детей.
Это нормально.
И, кстати, наши властители (включая главного) как-правило пристраивают своих чад в странах загнивающего запада, где сплошные геи и прочие извращенцы и вообще полное вырождение, деградация и русофобия.

Перспективы превращения РФ в современную страну с уровнем жизни сопоставимым с лидерами уже давно очень очень туманны.
Ситуация с демократическими институтами уже настолько ухудшилась, что таковыми их и назвать уже нельзя.
А в последние годы наша власть даже перестала что-то там обещать населению. Хавайте что есть и не вякайте, гордитесь скрепами, а иначе — проваливайте.

Ну а РФ как стране постоянная отрицательная селекция популяции конечно еще аукнется.
Ну так наша власть по сути своей временщики и их не интересует, что тут будет лет через 20-30.
К этому времени они рассчитывают уже свалить с семьями куда-нибудь в гейропу и жить там не тужить

Edited 2021-08-23 16:35 (UTC)

[identity profile] fedorprostof.livejournal.com 2021-08-23 05:59 pm (UTC)(link)
Ох уж эти сказочники . Пару раз с мовчаном встречался , один из тех кого он описывает ( врёт как свидетель ) мой близкий товарищ . Так что по сути сказанного
Не бывает безнаказанности а-ля-карт, как не бывает коррупции в меру, мракобесия в рамках разумного или небольшой глупости.
Это по Вашему взрослый неглупый человек пишет ?

Page 5 of 6