snake_d_ha: (Default)
snake_d_ha ([personal profile] snake_d_ha) wrote2021-08-24 04:05 pm
Entry tags:

Нелегкий выбор

Никогда особо не интересовался, но прочитал у kireev, что 60% голосов в российской политике всего у трех партий:
ЕР (бюрократы при власти), КПРФ (они еще живы?!?!) и ЛДПР (скажите мне, что это шутка).


Россияне, как вы вообще с таким выбором живете?



[identity profile] angeloni.livejournal.com 2021-08-24 04:50 pm (UTC)(link)
не думаю что мы тут сильно отличаемся в плане возможности выбора
SNAG-002 24.08.2021
Edited 2021-08-24 16:51 (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)

[personal profile] vitus_wagner 2021-08-24 04:55 pm (UTC)(link)
При авторитаризме мы живем, при авторитаризме. Поэтому реально пофиг между какими марионетками выбирать — кукловод-то один.

[identity profile] Игорь Мищенко (from livejournal.com) 2021-08-24 05:34 pm (UTC)(link)
Мы 22 года живём под управлением самопровозглашённого президента и народ ничего, нигде ни у кого не чешется , скоро налог за воздух введут и всем по барабану.

[identity profile] ogon-777.livejournal.com 2021-08-24 05:52 pm (UTC)(link)
В Западных странах говорят всего по две партии чаще всего. Живут же там эти дикари как-то.

[identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com 2021-08-24 06:17 pm (UTC)(link)
А вы не читайте kireev.

[identity profile] ko4evnik-v.livejournal.com 2021-08-24 07:50 pm (UTC)(link)
просто иллюзии выбора ни у кого нет))) политическая зрелость, видимо?))

[identity profile] pashkovdv.livejournal.com 2021-08-24 08:22 pm (UTC)(link)
Думаю, КПРФ — это спойлер КПСС, такой же, как старый ЛДПСС.
Но КПРФ сейчас активно начинает осваивать поляну протеста. То, что раньше происходило на улицах и площадях, сейчас активно развивается под крышей КПРФ.

[identity profile] oopk.livejournal.com 2021-08-24 08:59 pm (UTC)(link)
Понятно, что есть и социологи, и люди, которые знают очень много людей, но напишу про тех, кого встречал. У знакомых я спрашивал, за кого голосуют, а не кого поддерживают: если ради поддержки не может человек дойти и проголосовать, то я такую поддержку обычно не засчитываю (радикальное обоснованное отрицание всякого смысла голосования — редкий вариант, обычно всё-таки ближе к лени).

В моём кругу общения о поддержке ЛДПР несколько раз узнавал, причём, если память не изменяет, семейно: и родители, и дети за них голосовали. Логика для меня загадочна, но что-то про создание какой-то альтернативы.

Поддержку СР раньше встречал со стороны пенсионеров. СР — какая-то резервная партия власти, которая поглощает что только может. В идеале и КПРФ бы поглотила наверное.

За КПРФ сам голосовал: коммунисты они так себе, но хоть что-то (наверное перестану из-за их отношения к другим вопросам): мой голос — хотя бы сигнал властям, чтобы если не "левый поворот" делали, то хотя бы вправо чтобы не сворачивали. Также из знакомых за КПРФ какое-то количество сверсников (средний возраст): стариков и молодёжи за КПРФ знакомых нет.

За ЕР голосовали люди, считающие, что нынешняя власть хорошо справляется и права: и ровесники, и пенсионеры. Помню, успешный ровесник переметнулся из поддерживающих коммунистов (от КПРФ-то мало кто из любителей коммунизма в восторге, но не за СР же голосовать: их левизна ещё более фальшива) из-за подоходного налога 13%: взгляды взглядами, а отдавать больше (с прогрессивной шкалой) он не хотел.

Немало знакомых любителей Яблока, но это обычно ближе к демшизе или странным толкованиям экономических воззрений. Партия, по-моему, "зонтичная": там и правое крыло (к нему Навальный относился?), и левое (антибольшевистское и антисталинистское).

Партии за предпринимательство получали поддержку знакомых, но без особого доверия: тоже скорее как сигнал властям. Поддержка по принципу (который мне сомнителен), что предприниматели бросятся делать простым людям хорошо, только дай им, предпринимателям, волю. Предпринимателей знакомых у меня очень мало.

Если какой партии и не хватает под людские чаяния, то православно-патриотической: много бы она не набрала, но её отсутствие меня радует.

Напишите, пожалуйста, какой партии не хватает россиянам по Вашему мнению. Ну или какую избиратели незаслуженно обделяют вниманием.
Edited 2021-08-24 21:03 (UTC)

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2021-08-24 09:24 pm (UTC)(link)
загляните в Вики в статью "партия прогресса" — там четкая картина, что происходит при попытке зарегистрировать что-то отличное от ЕР и пары-тройки спойлеров

[identity profile] karpion.livejournal.com 2021-08-24 10:09 pm (UTC)(link)
А у украинцев разве выбор лучше?

[identity profile] bahamut-juice.livejournal.com 2021-08-24 10:15 pm (UTC)(link)
ой, вы представляете себе эти опросы:
- а за кого вы будете голосовать на..
- иди нах, ля.
и так 99 процентов россиян.
нет, за них нарисуют в бюллетенях то, что надо властям, но результаты опросов вправду изображают по ответам того процента сумасшедших, который на выборы всерьёз ходит.

отдельно порадовало здесь в комментариях количество комментаторов, прибежавших с "а у хохлов ещё хуже".

[identity profile] axaro.livejournal.com 2021-08-24 10:45 pm (UTC)(link)
В РФ есть только одна партия. И есть понимание, что все остальные это "против всех". ))

[identity profile] gryll.livejournal.com 2021-08-25 09:45 am (UTC)(link)
ИМХО ЕдРо грамотно втаскивает в себя всех относительно вменяемых.
Остальное — фрики.
Сказать что это прям плохо — я не могу.

[identity profile] Аркадий Гилев (from livejournal.com) 2021-08-25 01:36 pm (UTC)(link)
А в чем проблема? Вообще, как мы видим, двух-трехпартийные системы с вечной Либерал-Демократической Партией Японии и двадцатилетней Меркель — это норма, а зоопарк партий и частая смена власти с одного радикала на другой характерен больше для failed state, типа Аргентины, Мексики или Украины.
ЛДПР, СР и КПРФ — это не секты, тащем-та, а бизнес-клубы. Среди избирателей сектантский подход, несомненно, бывает, а вот в партаппарате бытует мнение, что партия — это франшиза. Покупаешь, работаешь, если хорошо работаешь — будешь депутатом. Покупку можно заменять на карьеру в партаппарате. И ничем какой-нибудь депутат Ионин от сенатора Круза не отличается.
Секты у нас проходят по рангу несистемной политики, там все атрибуты с поклонением святым гуру и истинному учению. Пара сектантов здесь уже есть, с мульками "кто не верует в наше святое учение, с тем не должно общаться правоверному"

Недостатки нашей партийной системы характерны для парламентаризма вообще. Конвертация богатства и известности во власть — общая беда, Чиччолина не даст соврать. Выполнение предвыборных программ — вспоминаем про Обаму и Гуантанамо или про Байдена и мексиканский забор. Популизм политиков — штука заведомо неистребимая.

[identity profile] serega133.livejournal.com 2021-08-28 12:33 pm (UTC)(link)
Киреева читать — себя не уважать.

[identity profile] mijas.livejournal.com 2021-08-28 02:27 pm (UTC)(link)
Так выбора никакого нет. И не было уже ОЧЕНЬ давно.
КПРФ — бывшая КПСС. ЕдРо — нынешняя КПСС. ЛДПР — проект ещё КГБ СССР — полностью лояльная Кремлю партия. Справедливая Россия — которой рулит пенсионер-десантник — это давшнишняя попытка кремлевских политтехнологов создать две партии власти (чтобы сымитировать двухпартийность по американскому типу: чтоб ЕдРо было правым центром, а СР — левым, но чтоб обе партии управлялись из Кремля — попытка провалившаяся: СР теперь маргинальная партия из разряда — мы тоже очень любим господина ПЖ Путина, но перед выборами что-то кукарекаем про пенсионеров — за 100% лояльность Кремлю в Думу её всё-таки пускают).
Все партии подконтрольны Кремлю, списки кандидатов одобряются Администрацией Президента.
Теоретически, где возможна очень слабая и незначительная фронда — это КПРФ. Народ, вопреки уверениям кремлёвцев о том, что он влюблён в Путина навеки, на самом деле изголодался по новым лицам. И когда появляется что-то типа Грудинина (православный капиталист-сталинист-коммунист — коктейль, который особенно импонирует российскому народу) — то народ массово бросается в его сторону — ибо хоть какое-то новое лице на фоне искорёженного косноязычного полузагробного Зюганова. Кремль, видя возникающую опасность, аккуратно Грудинина сливает.

[identity profile] igor-sabadah.livejournal.com 2021-09-05 07:30 am (UTC)(link)
А как в США живут с их двумя партиями?

Page 2 of 2