snake_d_ha: (Default)
snake_d_ha ([personal profile] snake_d_ha) wrote2016-10-23 01:43 am
Entry tags:

Само отвалится

Я знаю не одного, не двух и не трех людей, которые в принципе не моют сковородки. Никогда.
Похоже, искренне не понимают, зачем.

В остальном вполне разумны, местами и меня за пояс затыкают.
А я как-то каждый раз боюсь даже у них спросить, почему. Мало ли, какая откроется бездна.

[identity profile] wombatik.livejournal.com 2016-10-22 10:54 pm (UTC)(link)
Потому что родители не мыли никогда ).

В юности я безоговорочно верила всему, что мне рассказывали или что читала. Не помню уже, рассказали или прочитала про одну семью, где многие родственники заболевали определенным, одним и тем же видом рака. В какой-то момент врачи стали искать причины и обнаружили, что в семье никогда не мылась чугунная сковородка. На нее просто добавляли свежего масла (ну, а приставшие остатки еды, видимо, соскребали и выбрасывали).

Вообще как вспомню, какая была морока мыть посуду до появления удобных губок и средств, то, отчасти ту семью понимаю. А если на даче, где нет водопровода... эти тазики с горчицей. Бррр.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:04 pm (UTC)(link)
Да, свежее масло - это наше все. Куда, интересно, при этом должно было деваться старое?

[identity profile] wombatik.livejournal.com 2016-10-23 02:21 pm (UTC)(link)
Думаю, что частично счищалось с остатками старой еды, частично полимеризовалось, частично оставалось, но его было мало для новой жарки.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:24 pm (UTC)(link)
Вот то, что "частично оставалось", прогоркало просто замечательно.

И давало свое непревзойденный устойчивый вкус любому количеству доливаемого свежего.

[identity profile] wombatik.livejournal.com 2016-10-23 02:30 pm (UTC)(link)
Канцерогены - нажористая штука. Главное, не нарушать традиции и не верить новомодным тенденциям.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-24 07:17 pm (UTC)(link)
Все зло от новомодных тенденций. :)

Мне раз рассказывали, что горький вкус получается от добавления СВЕЖЕГО масла.

[identity profile] ormuz.livejournal.com 2016-10-23 01:36 am (UTC)(link)
ха-ха,
http://www.bonappetit.com/test-kitchen/tools-test-kitchen/article/season-cast-iron-pan

если чугунную сковородку мыть - на ней всё пригорает, и она ржавеет.
ещё при первом использовании - сковородку нужно "загрязнить" (хе-хе), налить туда масла на сантиметр и спалить.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-24 07:26 pm (UTC)(link)
Wipe It Clean
Every time you use your cast-iron, you should wipe out any bits of food. Sometimes, that just means a quick swipe (keep a rag or old towel near your stove exclusively for this purpose). For stubborn pieces and crusted-on crumbs, scour it with kosher salt and your rag. If it’s really nasty, you can use a little warm water.

Да, вот полностью согласен. И дальше достаточно толково написано, в рамках обычного кухонного пользователя, о создании полимеризующего слоя.

И там дважды написаны две вещи - не используйте посудомойку никогда и никогда не забывайте каждый раз после использования помыть или протереть (clean) и смазать сковородку.

[identity profile] ormuz.livejournal.com 2016-10-23 01:38 am (UTC)(link)
ах, в спам ушло.

погуглите - "how to season cast-iron pan"
чугунную сковородку моют мылом раз в её, сковородочной, жизни, а потом только протирают.

[identity profile] blueher.livejournal.com 2016-10-23 05:43 am (UTC)(link)
Плюсую. Для чугунных сковородок это имело смысл, а вот тефлоновые и керамические мыть нужно, да и несложно это совсем. Говорят, когда появились тефлоновые сковородки - рекламщики пытались продавать их как "на них не подгорает мясо" - шло с трудом. Потом попробовали пустить рекламу "их очень легко мыть" - и стали они разлетаться со свистом.

[identity profile] tadjik-efrem.livejournal.com 2016-10-23 10:30 am (UTC)(link)
Присоединяюсь. Готовлю только на чугунных и никогда не мою их никакими средствами, иначе начинает еда пригорать. Если что пригорело, то заливаю сковороду водой и кипячу. Через минут 10-15 всё само отваливается.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:09 pm (UTC)(link)
Вот где написан в исходной записи хоть какой-то намек на "средства"? :)

[identity profile] tadjik-efrem.livejournal.com 2016-10-23 06:28 pm (UTC)(link)
Виноват, но и я отвечал не "исходной записи", а деривату по мотивам "исходной записи". Ни разу не хотел причинить неудобства автору поста.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-24 07:17 pm (UTC)(link)
Ок. :)

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:08 pm (UTC)(link)
Прежде чем ее протереть, она должна стать чистой.
Ключевое здесь не использовать обезжиривающих средств, причем речь идет только о финальном этапе.
Как вариант можно просто добавить немного чистого масла на сковородку.

Лишь бы был небольшой защитный слой сверху.

Но это не значит "не мыть вообще никогда".

[identity profile] ormuz.livejournal.com 2016-10-23 08:06 pm (UTC)(link)
сложно сказать, моя сковородочная мудрость черпается из инструкции к де Буеру - после готовки налить в сковородку вина, и слитое использовать как соус, если нет - то прокипятить воду и слить.

я не настолько радикален, если что-нибудь там пристанет - то вероятно, буду мыть. пока, не приставало. До инструкции (де Бруер моя первая дорогая сковородка), я честно "мыл", и считал что срок жизни сковородки два года.

к слову, видел как чистят в конце недели большие "воки" в китайском ресторане - переворачивают их, и мужик долбёт по ним молотком. я так понимаю, всё лишнее отпадает ;)
(deleted comment)

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:10 pm (UTC)(link)
Пользуются. :)

Но как и добрая половина комментаторов, смешивают "не обезжиривать полностью" и "не мыть вообще никогда".
Edited 2016-10-23 14:11 (UTC)

[identity profile] iren-k.livejournal.com 2016-10-23 06:33 am (UTC)(link)
Пережитки прошлого. Старые скоророды, без покрытия, получали его из слоя пригоревшего масла. И после мойки, а не просто ополаскивания холодной водой, к такой сковороде начинало приставать все подряд и очень активно. А чугунные еще и ржаветь начинали.

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:18 pm (UTC)(link)
Я какое-то время назад увлекался реставрацией старых сковород.

И да, там была идея в слое масла поверх чугуна, иначе он ржавеет просто моментально.

Но это масло грецкого ореха, тунговое или на худой конец льняное. Достаточно двух-трех слоев, которые наносятся при высокой температуре в течение пары часов. Остается жаростойкий лак.

Потом можно мыть.

Обычное масло дает такой эффект после долгих лет работы, и действительно очень капризно, потому что легко выжаривается при рабочих 100 градусах и смывается любым средством. Нужны сотни слоев. Но это какая-то нереальная древность, времен середины прошлого века.

И даже тогда нельзя было оставлять обычное масло в количестве большем, чем умещается на скромной ватке. Оно просто прогоркнет.
Edited 2016-10-23 14:22 (UTC)

[identity profile] iren-k.livejournal.com 2016-10-23 09:11 pm (UTC)(link)
Это древность, безусловно. Но будет еще долго жить, ведь для очень многих "так делала моя мама/бабушка" - святое. А разбираться почему она так делала неохота.
ИМХО аналогично с ранним высаживанием детей на горшок. Почему это было так важно - понятно, а сейчас... редко стоит потраченного времени и сил.

[identity profile] ne-znaiko.livejournal.com 2016-10-23 07:54 am (UTC)(link)
Моя бабушка не мыла. Считала, что после этого всё будет прилипать и пригорать.

[identity profile] ne-znaiko.livejournal.com 2016-10-23 02:28 pm (UTC)(link)
Я мою, конечно)

[identity profile] lyamur.livejournal.com 2016-10-23 08:55 am (UTC)(link)
Почитала комменты. Коллективная мудрость, как обычно, рулит.
Нет, бездн открыть не получилось, КМК. Всё логично :))))

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2016-10-23 02:20 pm (UTC)(link)
Можно еще раз прочитать комменты. :)

Когда-то не мыться с рождения и до смерти тоже было очень правильной стратегией.