Голосование идёт на основе отношения к Путину. ЕР — «безоговорочно за Путина». СР — «вообще за Путина, но с оговорками» ЛДПР — «в целом за Путина, но с еще бОльшими оговорками», КПРФ — «с самыми заковыристыми закидонами, но по большому счёту тоже не против Путина».
Отсюда суть: в постсоветской политической реальности ядром кристаллизации выступает личность, а не идеология. Именно поэтому «за Путина — против Путина» гораздо понятнее и легче укладывается в головах, чем любое «право-лево», «либералы-консерваторы», «коммунисты-демократы» и т.д. и т.п.
....тогдашний Кремль тоже хотел, чтобы все было «как у людей», и с этой прокрустовой линейкой расчерчивал партийную систему. Получалось, что вот есть чисто «правые» — это, стало быть, остатки «старых демократов»: СПС и Яблоко (какие они на самом деле «правые», особенно Яблоко, другой вопрос: в умах наших «архитекторов» раз антикоммунист — значит «правый»). Есть «правый центр» — его должна занять, собственно, «партия власти»: лет пятнадцать назад Путин, едва не плюясь от внутреннего несогласия при зачитывании написанного не им текста, выговорил-таки в отношении идеологии «Единой России» эпитет «правоцентристская». Есть «левые» — туда определили всех т.н. «популистов», причем не только КПРФ и ее еще более радикальное охвостье, но и всех национал-популистов от ЛДПР до рогозинской еще «Родины». Ну, а новой партии предполагалось занять вроде как пустовавшую нишу «левого центра». Все это было фигней на постном масле — по одной-единственной причине: уже к тому времени реальный политический спектр выстроился вокруг совершенно других полюсов и в совершенно другой логике. Главным спектрообразующим фактором стал сам Путин. И спектр, соответственно, распределился не по оси «право-лево», а по оси «за Путина — против Путина». Окончательно это сложилось как раз к 2008-му, когда и встала в оставшейся неизменной до нынешних времён конфигурации партийная модель. ЕР — это, даже и сейчас, и есть «безоговорочно за Путина». Все остальные тоже расположились именно на этой шкале: СР — «вообще за Путина, но с оговорками», ЛДПР — «в целом за Путина, но с еще бОльшими оговорками», КПРФ — «с самыми заковыристыми закидонами, но по большому счёту тоже не против Путина». Дальше по шкале начиналась «несистемная» зона — тех, кого попросту никуда не пускали, в силу неприемлемой удаленности от Главного Полюса. https://www.facebook.com/alexey.chadayev/posts/4589394891089624
no subject
Date: 2021-08-24 02:39 pm (UTC)Голосование идёт на основе отношения к Путину.
ЕР — «безоговорочно за Путина».
СР — «вообще за Путина, но с оговорками»
ЛДПР — «в целом за Путина, но с еще бОльшими оговорками»,
КПРФ — «с самыми заковыристыми закидонами, но по большому счёту тоже не против Путина».
Отсюда суть:
в постсоветской политической реальности ядром кристаллизации выступает личность, а не идеология. Именно поэтому «за Путина — против Путина» гораздо понятнее и легче укладывается в головах, чем любое «право-лево», «либералы-консерваторы», «коммунисты-демократы» и т.д. и т.п.
....тогдашний Кремль тоже хотел, чтобы все было «как у людей», и с этой прокрустовой линейкой расчерчивал партийную систему. Получалось, что вот есть чисто «правые» — это, стало быть, остатки «старых демократов»: СПС и Яблоко (какие они на самом деле «правые», особенно Яблоко, другой вопрос: в умах наших «архитекторов» раз антикоммунист — значит «правый»). Есть «правый центр» — его должна занять, собственно, «партия власти»: лет пятнадцать назад Путин, едва не плюясь от внутреннего несогласия при зачитывании написанного не им текста, выговорил-таки в отношении идеологии «Единой России» эпитет «правоцентристская». Есть «левые» — туда определили всех т.н. «популистов», причем не только КПРФ и ее еще более радикальное охвостье, но и всех национал-популистов от ЛДПР до рогозинской еще «Родины». Ну, а новой партии предполагалось занять вроде как пустовавшую нишу «левого центра».
Все это было фигней на постном масле — по одной-единственной причине: уже к тому времени реальный политический спектр выстроился вокруг совершенно других полюсов и в совершенно другой логике. Главным спектрообразующим фактором стал сам Путин. И спектр, соответственно, распределился не по оси «право-лево», а по оси «за Путина — против Путина». Окончательно это сложилось как раз к 2008-му, когда и встала в оставшейся неизменной до нынешних времён конфигурации партийная модель. ЕР — это, даже и сейчас, и есть «безоговорочно за Путина». Все остальные тоже расположились именно на этой шкале: СР — «вообще за Путина, но с оговорками», ЛДПР — «в целом за Путина, но с еще бОльшими оговорками», КПРФ — «с самыми заковыристыми закидонами, но по большому счёту тоже не против Путина». Дальше по шкале начиналась «несистемная» зона — тех, кого попросту никуда не пускали, в силу неприемлемой удаленности от Главного Полюса.
https://www.facebook.com/alexey.chadayev/posts/4589394891089624