snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha

Хороший вопрос Макс задал, чем я занимаюсь.

Сегодняшний пример из типичного проекта.

- А вы зарплату как считаете?
- (уверенная бухгалтер) Ведомость, из нее сумму на счет добавляем, когда выплачиваем - вычитаем.
- Сейчас все выплатили?
- Да.
- То есть на счету сейчас должен быть ноль?
- (гораздо менее уверенный бухгалтер) Ну, там всякие расчеты еще...
- А вы напишите какие и сколько должно быть. Нет, не нужно рассказывать - напишите.

(Через три итерации таких разговоров и найденные 5-10 тысяч долларов)

- А подскажите, почему вы это никогда не проверяли? А ваш начальник что вам на это говорил?

Date: 2019-09-19 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
Ох уж мне эти уверенные

Date: 2019-09-19 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Все уверенные, если годами не проверять.

Date: 2019-09-19 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
У меня просто рефлекс на "да тут и так все понятно" , "всегда так делаем, нечего тут проверять" и "что вы мне рассказываете, у меня Х лет опыта"

Date: 2019-09-20 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Да, это очевидные красные флаги.

Date: 2019-09-19 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalnick.livejournal.com
Обожаю эти разговорчики. :-)

Лет много назад один из заказчиков за свой счёт поставил в банки нашу систему банк-клиент для своей компании и её дочек, а потом получил следующий разговор с главным бухгалтером:
- Сколько денег у нас на счету?
- Примерно столько-то, но это не совсем точно. Завтра утром схожу в банк получу свежую выписку и смогу доложить.
- А в банк-клиенте вы в выписке этого не видите?
- Видите ли, зачисление денег на счёт происходит не так сразу, поэтому к утру их может стать больше.
- Так я же вас спрашиваю сколько у нас на счету сейчас! У вас есть выписка на утро, есть расходные платежи. Что вам еще надо?
- Вам, как человеку далекому от бухгалтерии, этого не понять!

Date: 2019-09-19 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] al-lex-ey.livejournal.com
Ну, в чем-то она права. Вот астрофизик тоже ведь учитывает, что свет от Солнца иддет восемь минут.

Date: 2019-09-19 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Многие банки прописывают в договорах, что информация в клиент-банке не несёт юридических обязательств, т.е. недостоверная.

Не знаю как Украинские банки (подозреваю, что таки да,) но РФ так работают.

Так что всё правильно делает.

Date: 2019-09-19 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalnick.livejournal.com
Это даже интересно. Т.е., любая платёжка, отправленная клиентом, является фикцией и банк не обязан её исполнять?
Честно говоря, последние 15 лет я не занимался банк-клиентом, а только электронной отчётностью, но договора между банками и их клиентами с использованием электронной подписи помню хорошо. Там было и про взаимное признание подписей (ещё до 1-ФЗ), и про признание подписанных ЭЦП документов (после 1-ФЗ), и про ответственность сторон. Единственное, что банк почти всегда страховался от содержимого выписки и сведений в запросах на остаток по расчетному счёту, привязывая их к технологическим "окнам" в работе опердня.

Date: 2019-09-19 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Нет, платёжка—не фикция. Общение с банк-клиентом архивируется, поэтому банк обязан её исполнить.

По договору и указаниям Центробанка.

А вот то, что банк скидывает по банк-клиенту: фикция.

> Честно говоря, последние 15 лет я не занимался банк-клиентом, а только электронной отчётностью, но договора между банками и их клиентами с использованием электронной подписи помню хорошо. Там было и про взаимное признание подписей (ещё до 1-ФЗ), и про признание подписанных ЭЦП документов (после 1-ФЗ), и про ответственность сторон. Единственное, что банк почти всегда страховался от содержимого выписки и сведений в запросах на остаток по расчетному счёту, привязывая их к технологическим "окнам" в работе опердня.

Я видел много банков у которых выписка через банк-клиент не является документом и не подписана КЭП. И всё.

Date: 2019-09-19 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalnick.livejournal.com
Спасибо. Надо будет освежить эти нюансы в памяти.

Я-то хорошо помню, что в договоре с ПСБ описание юридической значимости электронной выписки и оговорки к таковой занимали листа три убористого текста.
Но, возможно, это было не массовым явлением, а реверансом в пользу особых клиентов.

Date: 2019-09-19 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
> в договоре с ПСБ описание юридической значимости электронной выписки и оговорки к таковой занимали листа три убористого текста.

Вместе со всеми затронутыми статьями или просто про значимость?

Во втором случае—плохой договор.

> Но, возможно, это было не массовым явлением, а реверансом в пользу особых клиентов.

15 лет назад-то? Точно было реверансом: внутренний комплаенс в банках не мог справится с такой задачей, ещё.

Date: 2019-09-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вот последняя фраза чудесна.

"Отстань дурак".

Нормальный начальник после нее немедленно начнет искать на этом место другого человека.

Date: 2019-10-11 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Попробую объяснить.

Между отправкойплатежки по банк-клиент и ее исполнением проходит некоторое время.

кроме того банк списывает некоторые суммы без предупреждения. обычно незначительные. Но вам же надо точно.

Поэтому правильный ответ:
"После проведения банком отправленных платежек будет столько"

Date: 2019-10-11 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalnick.livejournal.com
> Между отправкойплатежки по банк-клиент и ее
> исполнением проходит некоторое время.

В одном из ныне покойных банков, где стояли "Деловые консультации" и наш банк-клиент, один очень ретивый менеджер по развитию технологий сдавал их совместное внедрение руководству филиала.
На ноутбуке был настроен экземпляр программы с данными реального клиента, от имени которого производилась отправка платежного поручения.
Он так красиво оформил платежное поручение на сумму около 100 000 долларов по тогдашнему курсу.
И так весело бежал по антресолям с криками "Отключите машину с рейсовками!".

Date: 2019-10-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
а функции отзыва пп в банк-клиенте не было?

Date: 2019-10-11 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalnick.livejournal.com
Какой отзыв платежки, если она проскочила опердень и ушла в рейс?

Date: 2019-10-11 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
не очень понятно как это можно. ну и ладно.

и что ? успели?

Date: 2019-10-11 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalnick.livejournal.com
Ясное дело, что успели.
Методом выдёргивания сетевого кабеля из маршрутизатора...
Иначе бы я не в ЖЖ сидел сейчас, а сортировал содержимое помоек. :-)

> не очень понятно как это можно

Могу вспомнить технологическую карту операций другого почившего банка:
- прием ПП по каналам связи (1-30 секунд);
- сохранение ПП в БД "Банк-Клиент" (1 секунда);
- расшифровывание и проверка ЭЦП (1 секунда);
- проверка реквизитов ПП (1 секунда).

Т.е., собственно на банк-клиент они закладывались на 32 секунды.
А уж как работал их опердень - не ко мне вопрос.

Date: 2019-09-19 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Вот в этом и проблема бухгалтерии.

Туда набирают по принципу "свой человек—не подведёт." И в результате получаем бухгалтерскую систему корреспонденции с планом, которым уже минимум 150 лет, ERP-системы и бедного бухгалтера не знающего бухгалтерии.

Причем мешают учету не первые два, а как раз "свой" человек.

Date: 2019-09-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Дело в том, что упорно путают бухгалтера с оператором ввода.

Date: 2019-09-20 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
Если бы только на главбуха не брали таких операторов.

Date: 2019-09-21 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Откуда другие? Они же и вырастают до главбухов.

Date: 2019-09-20 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] anton-montana.livejournal.com
В путирашке только так - свой человек - это святое.
Поэтому бизнес еще кое-как и работает.
А если делать ставку на сторонних профессионалов - моментально разоришься.

Date: 2019-09-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
:))) а типа в мергермашке или трампамерикашке иначе, да?
(deleted comment)

Date: 2019-09-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
:))))

Народ бежит не потому что там иначе, а потому что народ думает что там иначе. Вот как вы сейчас.
(ЧСХ когда они приезжают то тут же начинают думать что тут то же самое только им лучше и денег больше.)

Так что и вы лучше никуда из России не уезжайте, а то ваша картина мира пошатнется и даже может рухнуть
Хотя о чем я, куда вы поедете, кто вас примет. Дураков везде своих полно

Date: 2019-09-20 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pigmeich.livejournal.com
> Поэтому бизнес еще кое-как и работает.

FIX:Поэтому бизнес работает кое-как.

Date: 2019-09-19 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Дет сад.

Date: 2019-09-19 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
НЕТ.

Это хороший средний уровень ошибок. Даже выше среднего. Про детский сад будет следующая запись.

Date: 2019-09-20 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
ого. налил кофе, жду

Date: 2019-09-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
У неё что, отдельный счёт для зарплаты?

Date: 2019-09-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Счет учета.

Date: 2019-09-22 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Хм.

А почему там оказывается не ноль, не поясните?

Что-то хитрят или воруют?

Date: 2019-09-22 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Хуже, к сожалению.

Они никогда не задумывались, что там должен быть ноль и по этому можно легко проверить правильность расчетов.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 05:07 am
Powered by Dreamwidth Studios