snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha
"Если видишь перед собой доброго человека, нужно быть очень осторожным. Сама по себе доброта еще не говорит о человеке ничего хорошего. Добрые люди творят зло ничуть не реже, чем злые. ...

Девяносто процентов тех, кто к нам набивается в волонтеры — это люди, которые за счет благотворительности хотят решить какие-то свои проблемки. Или самим себе что-то доказать, или окружающим, или сбежать от тягот семейной жизни, или еще что-нибудь. Благотворительность — как митинг. Притягивает огромное количество неадеквата. ...

Самое смешное, что зачастую не любят моего приятеля не только разочарованные в нем «добрые люди», но и сами облагодетельствованные. Инвалиды, дети-сироты, матери-одиночки.
- У меня позиция такая: я вам помогаю не для того, чтобы вы всю жизнь требовали помощи, - говорит этот странный благотворитель. - Я вам помогаю, чтобы в какой-то момент вы покинули эту группу ущербных, стали полноценными людьми, которые сами способны решать свои проблемы. Если ты воспитанник детдома, мы поможем тебе найти работу, снимем тебе на первые полгода жилье, будем морально и материально поддерживать. Одолевают какие-то трудности — звони в любое время суток. Но если через полгода мы понимаем, что не в коня корм — то извини-подвинься. Лучше мы свои усилия обратим на других — кого еще можно спасти по-настоящему."


Это в очередной раз порадовал [livejournal.com profile] smitrich. Целиком - тут.

Последняя фраза очень совпадает с моей позицией. Я всегда готов помочь подняться споткнувшемуся, но никогда не соглашусь помогать профессиональным страдальцам. И на мой взгляд западная социальная система, с солидным гарантированным пособием каждому - одно из самых страшных зол нашего мира, вполне сравнимое с ядерным оружием.




Это меня взбудоражила сегодняшняя новость про то, что крестьян лишили права быть официально безработными. С удивлением узнал, что такое право у них было. То есть у человека было свое жилье, была земля, которую он обрабатывал, а кроме этого, получал те же деньги, что и горожанин, ничего из описанного не имеющий. Конечно, при таких условиях ему официально работать было никогда и не нужно.

И вторая новость на смежную тему - из Эксперта. 19 февраля прошла забастовка маршрутных такси, владельцы которых недовольны новыми налогами. И среди заумных рассуждений внутри статьи была волшебная фраза: "В Киеве ни один из бастующих маршруточников не смог объяснить, почему перевозки убыточны: никто так и не раскрыл реальных цифр своих доходов. " Без комментариев.

Date: 2009-02-21 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Бездельников в богатых странах кормят вовсе не из жалости. Во-первых, чтобы безобразия не безобразили (на усиление полиции денег понадобится в конечном счете больше, в пределе - до бесконечности), во-вторых, в отношении многих из них постулат "что ни делает дурак, все он делает не так" верен абсолютно. То есть дай ему работу - ресурсы переведет, но стоимости не создаст. А жрать при этом будет ровно столько же.

Date: 2009-02-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Я понимаю причины, и согласен с их серьезностью. Но даже с учетом всего этого социальные пособия не приобретают положительного знака.

С таким же успехом можно каждый день кормить медведя мясом - чтобы он чего не натворил, проголодавшись, и потому что больше его приспособить некуда. А медведь тем временем растет...

Date: 2009-02-21 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Если того медведя держать в клетке, то и ничего. Общество именно это и делает, правда, не столь грубо и зримо. А в целом - неизбежное зло, так что не до знаков.

Date: 2009-02-21 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
В том-то и дело, что клетки нет - только пряник, без особого кнута.
Я вообще не понимаю, зачем раскармливать нахлебника. Тот же медведь, даже в клетке, либо отрабатывает свое перед зрителями, либо становится шкурой.

Date: 2009-02-21 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Кнутов хватает. Процентов 80 любой правоохранительной системы как раз в качестве кнута для гопоты и работает. И все равно это дешевле, чем не кормить или отстреливать. Если не кормить, то им, кроме разбоя, не останется ничего. Пресекать разбой в этой ситуации тот же отстрел, только более медленный и мучительный. А если отстреливать, то только позволь это государству без крайней необходимости - остановить его будет ой, как трудно. Это у государства как явления имманентное свойство такое, эмпирически установленное и многократно проверенное.

Date: 2009-02-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Не согласен. Как не останется ничего? А работать? Полностью к работе не приспособленных крайне мало, как выясняется при перебоях с халявным пропитанием. Другое дело, что ее никто не ищет, пока от государства постоянно капают денежки. И весьма солидная часть общества в результате не занята ничем, кроме обогрева атмосферы.

Date: 2009-02-22 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
А и начнут искать работу - не найдут. На самозанятость они принципиально не способны, взять их не возьмет никто - неконкурентоспособны, да и объективно, при нынешнем уровне производительности и требованиям к качеству (а значит, автоматизации и механизации) столько гопоты просто не нужно.
И опять приходим к тому же: некую, причем существенную, часть населения общество вынуждено либо тем или иным способом отстреливать, либо кормить на халяву. Второе по нынешним временам дешевле. Причем эта часть с увеличением производительности все время растет, и что с этим делать - никто не знает. Даже если без политкорректности.

Date: 2009-02-22 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Первые два варианта бесплодны.
Но есть третий. Находить (создавать) работу, с которой они способны справиться - и использовать на ней. Я вижу выход только в этом.

Не так давно в одном похожем обсуждении была идея, куда пустить высвобождающихся с производства людей, где еще необходимо очень много человеческого труда.
В воспитании детей.
Таким образом, неустроенных ныне вполне можно отправить на производства с предельной автоматизацией, а людей адекватных и умеющих работать - в педагогику.

Date: 2009-02-21 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Тебе не нравится, что часть этих безработных безнадежна и будет таковыми всегда... и мне не нравится. НО

Ты же сам недавно писал Юке, что нельзя запретить парковаться, если другого выхода у людей нет. А теперь твердишь прямо противоположное.
Капитализм без безработицы немедленно покрывается струпьями. Безработные будут "всегда". Никакое решение, кроме поддержания минимального уровня жизни безработных, не обеспечит возможности соблюдать законы.

Просто посчитай, в конце концов, дешевле подкидывать профессиональному тунеядцу поштуки баксов в месяц (в разных формах) и дать ему возможность самоопределяться, или содержать его в тюрьме, куда он неминуемо попадет, если его кормить ниже минимума.
В тюрьме дороже на порядок. И полицейских на улицах нужно иметь существенно разное количество. А чем их больше - тем ниже их качество. И так далее.

Да, надо постоянно следить за возможностью поднять минимальные зарплаты и давать больше льгот работающим на маленькую зарплату - тогда работать становится выгоднее, чем не работать. Но это тоже стоит денег. Все стоит денег.
То что мы видим, в большинстве случаев находится где-то недалеко от оптимального значения, которое крайне трудно вычислить на каждый конкретный день и следовать за которым, постоянно меняя условия, будет дороже, чем терпеть небольшие расхождения.

Date: 2009-02-21 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Я и не говорю про тотальное искоренение безработицы. Это невозможно и излишне.
Но в нынешнем состоянии, на мой взгляд, слишком большой перекос сделан в сторону соцзащиты, как минимум в Европе. Социалки для иммигрантов превращают старые европейские государства в очень странные образования, где лучше всего чувствуют себя те, кто поколениями не работает и не собирается. Насчет ситуации в Америке не скажу, слишком далеко - но подозреваю, там нечто похожее.

Date: 2009-02-21 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Подозреваю, что это даже в Европе не так. Образованным людям точно выгоднее работать, чем не работать. Пример Саша-Ира. О работе для необразованных смотри сюды: http://asklepij.livejournal.com/ Вполне очевидно, что людям с простой работой, требующей физических усилий, тоже лучше, чем на пособии. Что с макджобами - не знаю.
Я читал, что в Штатах бывает дикая диспропорция с тем, что вовсе бедным могут дать дармовую медстраховку, которая мало зарабатывающим не по карману. В остальном работать выгоднее.
Канада большая = не знаю.
В Альберте имхо невыгодно работать разве что одному из родителей многодетной семьи на малоопачиваемой белой работе. Да и то только если своего жилья нет.
Медицина бесплатная у всех, субсидированное жилье стоит треть дохода вне зависимости от того, сколько зарабатываешь = можно жить в нем и ходить на работу. Пользоваться всякими раздачами еды-одежды работающим не возбраняется.
Работать лучше. Есть шанс подняться, отложить на пенсию и т.д.

Date: 2009-02-21 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mutik-l.livejournal.com
Про доброту - хорошо))) порадовало
У нас часто повторяют в качестве иронии "нанести добро и ласку"
А еще - "дюймовище" или "крошище-хавтрошище"

Date: 2009-02-21 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Дадада. "Напасть из-за угла и причинить добро."

Date: 2009-02-23 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] deusson.livejournal.com
Именно поэтому я не даю милостыню - люди тупо живут на этом, это их постоянный доход.

Date: 2009-02-23 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Именно. Как госчиновники, ей-богу.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 07:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios