snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha
Знаете, что всех нас объединяет? Мы все пираты. Решительно все мы нарушаем закон об авторском праве, так или иначе. Читаем скачанные из Интернета книги, смотрим фильмы, слушаем музыку - и о ужас! создатели всего этого не получают от нас ни копейки. Хотя по закону - должны.

По-хорошему, всех нас, до последнего человека, нужно по статьям об авторском праве на пару лет отправить в лагеря, а потом обязать выплатить многие тысячи и десятки тысяч долларов ущерба правообладателям, и лишь потом мы станем действительно честными людьми.

Вам действительно не кажется абсурдной эта ситуация?

Выполнение закона об авторском праве государство в современных условиях уже лет 20 не может контролировать, аж со времен появления первых массовых ксероксов. Но я не совсем понимаю, почему устаревшие нормы должны становится нашей проблемой? Законы должны лишь подтверждать сложившиеся общественные условия, а не противоречить им. За это время исчезли статьи за валютные операции, измену партии и мужеложество, добавилась Интернет-торговля и мобильная связь, минимум два раза кардинально изменились налоги - и лишь авторское право лишь росло и крепчало, вопреки тому, что происходит вокруг.

Давайте на секунду представим, что авторское право теперь распространяется лишь на тех, кто с его помощью зарабатывает деньги, а для конечных потребителей исчезла совсем-совсем. Что от этого изменится, какая произойдет катастрофа?

Книги и тексты.

С развитием интернета предложение хороших текстов всё больше и больше превышает спрос. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать любой сервис блогов, заглянуть на ближайший онлайновый литературный конкурс или прочесать Самиздат.
Насколько я помню рыночные законы, при появлении большого качественного предложения ценность в общем, и равновесная цена продукта в частности начинает стремительно катиться к нулю.

Итак, приходим к выводу, что за последние десять лет ценность качественного слова у нас резко упала. Цены на книги таки тоже упали? Ничего подобного. Какой отсюда вывод? Цены завышены и поддерживаются искусственно. Проще всего это делать - таки да, через эксклюзивность авторских прав.

Если авторские права исчезают, любые свеженаписанные тексты моментально появляются в Интернете и любой их может скачать и с удовольствием прочитать, книжный бизнес рухнет? Да ничего подобного.
Профессиональная литература останется почти вся.
Дамские романы, дешевые детективы в дорогу, дешевая фантастика карманного формата в обозримом будущем обеспечены спросом как минимум потому, что электронные читалки их аудитории не по карману, да и читать с экрана она не особо приучена.
Пусть издания подороже, почти все, потеряют до половины своей аудитории. По моим субъективным подсчетом, именно такая доля не приемлет электронные версии книг.

И?

Маститые писатели вынуждены будут подвинуться в своих гонорарах. Часть и вовсе забросит писательство как ремесло. Не вижу в этом ни малейшей проблемы - внизу, под ними, ждет своего часа сформировавшаяся смена, готовая писать не за деньги.
Что отрицательного в такой смене поколений? Почему ради прибыли нескольких издательств и прочности материального положения нескольких десятков, пусть нескольких сотен людей я должен становиться преступником?

Сейчас скажут, что непрофессиональные книги будут гораздо ниже по качеству.
Не буду обобщать просто скажу на своем опыте - из той доброй полусотни книг, что я прочитал за последний год, не меньше половины были бесплатными. Я имею в виду, что изначально они писались не за деньги и выложены были в свободном доступе, откуда большую их часть, как я сейчас смотрю, издательства уже и забрали.
Так что вопрос качества я бы скорее поставил перед бесконечными сериями некоторых профессионалов.

Итак, с литературой разобрались, она от таких изменений пострадает слабо, а то и просто выиграет.

Давайте про кино.

Здесь всё еще проще.

Основные его сборы идут от кинотеатров. Продажи всех видов прочих носителей составляют 10-15%. То есть мы становимся преступниками из-за скачки торрентов ради того, чтобы создатели фильма получили на 10% больше выручку.

Самый простой вариант решения этой проблемы - поднять цены на билеты на 10% и официально объявить всё, кроме кинопоказов, рекламной ознакомительной продукцией.

От этого ничего, решительно ничего не изменится. Специфика коллективного просмотра в большом зале принципиально отличается от домашних кинотеатров, а с появлением недоступного дома 3D и тем более.

Что осталось?

Музыка!

Вот где разгораются бои не на жизнь, а на смерть. Большие деньги, легкие деньги.
А ведь на самом деле для прояснения ситуации вполне достаточно поставить аналогию концертов и фильмов.

Исполнитель выпускает в свободный оборот свои песни, и если они становятся популярными, ездит с платными концертами. Всё!

Да, при этом музыкальные звёзды из мультимиллионеров станут просто состоятельными людьми. Да, им придется работать не один раз на записи, а гораздо чаще, и больше заниматься рекламой.

Ой.


Вывод.

От полной отмены авторского права в его нынешнем виде мы с вами никак не пострадаем. Изменятся правила игры, заработки немногих людей станут тяжелее, кое-какой бизнес схлопнется, кое-какой - расцветет.
Прихлопнуть тех, кто попытается зарабатывать деньги на копирайте, не составит ни малейшего труда даже для самых ленивых правоохранителей. Хотя их бизнес будет безнадежен, если всё, что они попытаются продавать, и так будет в свободном и качественном доступе.

Зато мы, да-да, мы все, станем из рецидивистов законопослушными гражданами. И что-то мне кажется, что станем уважать законы гораздо больше.

Date: 2010-03-28 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wizardvvs.livejournal.com
Абсолютно правильно :)
Кроме того сейчас есть и музыка, скачав и прослушав которую слушатель перечисляет на счет исполнителя сумму, которую он считает нужным, и фотографы, выпускающие электронные книги, которые оплачиваются таким же манером.
А то показывают товарища Пригожина, который открывает коробку с диском Валерии, полную розовых лепестков, и вопрошает: Кто же это будет покупать, если это можно скачать в Инете???

Ну, и я думаю ты читал "Антикопирайт" :)

Date: 2010-03-28 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Нет, не читал пока. :)

Date: 2010-03-28 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Зато я читал Каганова, и несмотря на всё мое к нему уважение, увидел в рассуждениях очень знакомую манеру.

Date: 2010-03-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] blk-104.livejournal.com
Я только хотел спросить, проголосовал ли ты уже у LLeo :)

Date: 2010-03-29 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Нет. :) Я не видел в этом особого смысла.

То, что он описывает, называется "затратный подход расчета цены" - и он не работает на свободном рынке. Он значит всего лишь, что цена не укладывается в рыночные рамки со всеми вытекающими последствиями, и к нему должен прилагаться какого-то рода кнут, который заставит потребителя действовать вопреки своим желаниям.

В данном случае... :)
(deleted comment)

Date: 2010-03-29 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вот что-то в этом роде. Но мы-то тут при чем? Это просто доильный аппарат.

Date: 2010-03-30 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] deusson.livejournal.com
Смерть мажор лейблам! :)

Date: 2010-03-30 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Шоб они жили на одну зарплату!

Date: 2010-03-31 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
Вот за что, в частности, я лично нежно люблю "Аэросмит" и Шевчука - за безусловный приоритет живых концертов. Собствено, за последние Три года я только на них и ходил. :)

Date: 2010-03-31 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Да, четко знают, где их хлеб.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 06:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios