snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha
Вот по этому вопросу у меня есть вполне сформулированное мнение.

За два года Китай выпустил больше цемента, чем США за весь 20 век.



Тридцать лет назад мы были с Китаем в похожих условиях краха традиционной коммунистической идеологии, но сделали разные выводы и разные шаги.

Можете в комментариях рассказать, что мы под плотной опекой и западным руководством сделали правильный, а Китай ошибся.


P.S. Это не значит, что я разделяю мнение приведенной записи - оттуда интересна статистика (частично), и там есть очень забавные натяжки. Но и обоснованных данных хватает, плюс хорошие фото.

Date: 2016-12-03 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com

Пока неясно, ошибся или нет.

Date: 2016-12-03 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
На мой взгляд, лет через 5-10 это будет очевидно даже при очень большом нежелании.

Date: 2016-12-03 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Ну, я ни разу не специалист, но есть хорошо обоснованное и вроде как подтверждаемое свидетелями мнение о том, что даже в Китае со всеми его кофуцианствами два таких паука, как капитализм и коммунизм, в одной банке не уживутся. Китайские коммунисты вроде оное тоже понимают, и даже что-то пытаются делать, но дастся ли этим пчелам победа над этим медом, пока ясно не очень. Да плюс перегрев, плюс неумеренная внешняя экономическая экспансия, плюс всякие Тибеты, плюс коэфф. Джини, плюс суперсовременные шанхаи и деревни буквально с сохой, причем тех операторов сохи не очень ясно, куда и девать-то, отбери соху - производительность вырастет до сотни раз, а кто такое количество продукта кушать будет? И отсутствие пенсионной системы у 90%, что ли, процентов, что тоже проблема принципиальная.
Хотя - еще раз подчеркиваю - не специалист, и даже слежу не очень.

Date: 2016-12-04 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
В любой стране, самой растущей, на промежутке 50 лет обязательно будет спад и кризис проблем роста. :)

Но я здесь немного не о том, а о нашем практически одинаковом старте и принципиальной разнице через 30 лет.

Date: 2016-12-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Откуда одинаковый? По цифрам ВВП на душу там была разница, емнип, минимум в один порядок, по уровню технологического развития совку надо было выбираться в постиндустриал, Китаю - провести индустриализацию, культуры качественно разные. Ну и результаты пока качественно разные тоже: с Китаем пока непонятно ничего, а экс-совок за исключением действительно оккупированных им территорий просрал все полимеры, показал центральноазиатское личико и сейчас стремительно, а главное, совершенно безнадежно катится в одну компанию с Афганистаном уже не только по части повадок населения, но и по уровню экономического развития тоже.
(deleted comment)

Date: 2016-12-03 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Не был. :)

Родители, правда, достаточно долго там жили.

Но это пост специально для возражений, велкам! (расшаркиваюсь)
Edited Date: 2016-12-03 12:03 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2016-12-04 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
У нас с ними настолько разный вкус, что вообще не поймешь качество.

Из блюд хорошей столовой на отличном предприятии наши могли в принципе есть от силы треть. Это еще не затрагивая вкусовых вопросов.

Date: 2016-12-03 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Да, и про цемент - неоднократно были репортажи из свежепостроенных (по госплану развития народного хозяйства, это который самая страшная болезнь, переносимая коммунистами), городов-миллионников с населением в 20 тыс. чел. Так что желательно было бы поглядеть не на к-во цемента, а на то, куда его потратили. И, главное, какая с этого прибыль.

Date: 2016-12-04 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
По-моему это из Казахстана было, нет?
(deleted comment)

Date: 2016-12-04 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Интересно почитать, что с ними было потом. :)

Я пока только казахов слышал, из нескольких рук.

Date: 2016-12-04 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F&oq=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D0%B8%D1%82&aqs=chrome.1.69i57j0l3.5336j0j1&sourceid=chrome&ie=UTF-8
я как раз про казахов не слышал. Да и откуда бы у них бабло на такие проекты. В Китае с каждого по полцента, вот и коммунисту пустой город, а с казахов так и на сортир не наберешь, их банально мало.

Date: 2016-12-03 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Особых вариантов не было - Запад решил "отцепить" Китай от СССР, для чего и открыл Китаю свои рынки и начал инвестиции в Китай.
Для СССР ничего такого не предполагалось.

Китай был страной с жестким режим, с бедным населением - в СССР было сильное брожение и крах идеологии и экономики, а население было среднего достатка.
Так что просто китайский путь не подошёл бы.
И население хотело жить лучше, переросло идеологию, так что путь жесткого подавления свобод был бы путем назад.

Стране нужна была бы новая идеология - а её не было.
Как следствия, национальные идеи оказались сильнее.

Не вижу к сожалению нормального варианта развития тогда.

Date: 2016-12-03 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Переделать бы первую фразу - и под остальным готов подписаться.

Да, инвестиции бурно потекли в Китай именно когда стало понятно, что СССР сворачивается, но надо помнить, что СССР с Китаем тихо ненавидели друг-друга уже лет двадцать как. Все мое детство фоном шло противостояние с Китаем.

Date: 2016-12-03 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Я знаю это, но история знает много примеров, когда бывшие враги становились друзьями.


Надо было именно отцепить окончательно, переориентировать Китай на себя.
Это удалось.

Date: 2016-12-20 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
>СССР с Китаем тихо ненавидели друг-друга уже лет двадцать как.

Но конкуренция между ними была на тему: кто лучше Вьетнаму помогает американцев бить.

Date: 2016-12-20 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Конкуренция у СССР с Китаем за влияние на Вьетнам была, но никакой дружбы не было. Было стаскивание войск к советско-китайской границе уже начиная с середины 60-х, и вооруженный конфликт в 1969 году. Было очевидно, что хотя у СССР преимущество в качестве вооружений и количестве ядерных боеголовок, у китайцев в зоне конфликта эдак на миллион человек больше, и выглядело это так, что СССР придется отбиваться ядерными зарядами, то есть, в идеале, начинать с удара по китайской ядерной программе, а большая ядерная война - вещь стремная, поэторму конфликт замяли, но и только.
Это 1969 год, за 20 лет до открытия первых китайских свободных экономических зон.

Вьетнам, кстати, со своей стороны отверг китайские требования отказаться от советской помощи, тогда китайцы свернули свою программу помощи Вьетнаму (практически в том же 1969, окончательно в 1972), и начали поддерживать красных кхмеров. Кхмеры с Вьетнамом были на ножах, и даже нападали на их территорию, аж пока вьетнамцы не дали им по голове, выкинув их в 1978 с большей части территории Кампучии, и не поставили там провьетнамское правительство.
1979 - Китайско-Вьетнамская война...

Date: 2016-12-04 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
В Китай тоже инвестиции потекли не просто так. Там новую идеологию нашли, но свою, с очень ограниченным влиянием извне.

И только потом полились инвестиции. В чисто коммунистический Китай никто с Запада ничего вкладывать не собирался.

А у нас не нашли в том числе и потому, что не искали, сразу взявшись копировать демократию богатых стран.

Date: 2016-12-05 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] fellor.livejournal.com
Скорее не новая идеология, а банально новая экономичекая политика. В связи с тем, что старая не работала.

Решения о вложении инвестиций принимают сами бизнесмены. И руководствуются они исключительно своей финансовой выгодой.
Когда Китай открылся первыми туда подтянулись мелкие компании пионеры - рисковые ребята, рассчитывающие урвать побольше за счет того что они первые. А когда у них все получилось подтянулись крупные игроки воодушевленные примером.

Date: 2016-12-05 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Совершенно согласен.
Но тактически можно было действовать умнее.

Date: 2016-12-03 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com
В Китае демографический переход завершается. За счёт этого и прибыля. В СССР это прошли в 30е-50е годы. Поэтому второй раз не взлетит - нету того населения, чтобы за гроши трудиться, переехав в город.

Date: 2016-12-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vohzgxtrhmnr.livejournal.com
Зарплата китайца сейчас в трое выше зарплаты украинца. Кто здесь пашет за миску пустого супа большой вопрос.

Date: 2016-12-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Средняя зарплата в Китае больше чем в два раза выше средней в Украние - и это по данным 2012 года!

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5

Демографический переход - хороший ответ, но недостаточный. Почему в результате дешевле доставить в Европу китайские товары, а не строить фабрики в той же Украине?

Date: 2016-12-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vohzgxtrhmnr.livejournal.com
Кто не успел тот опоздал. В Китае все налажено. В укре надо делать с нуля. На круг 10-15 лет потерянного времени и с учетом амортизации, возврата инвестиций цена равная китайской с доставкой.

Date: 2016-12-20 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
>В укре надо делать с нуля.

Где-то так. Причем - все.
http://www.nytimes.com/2012/01/22/business/apple-america-and-a-squeezed-middle-class.html
“The entire supply chain is in China now,” said another former high-ranking Apple executive. “You need a thousand rubber gaskets? That’s the factory next door. You need a million screws? That factory is a block away. You need that screw made a little bit different? It will take three hours.”

Но и вот эта деталь. (Джобс, за месяц до выпуска того самого первого айфона, заметил, что экран царапается. Хочу стекло. Стекло подходящее есть, но резать никто не умеет. Нужна фабрика для экспериментов. Быстро! Выпуск айфона - т.е. будущее компании - под угрозой)
When an Apple team visited, the Chinese plant’s owners were already constructing a new wing. “This is in case you give us the contract,” the manager said, according to a former Apple executive. The Chinese government had agreed to underwrite costs for numerous industries, and those subsidies had trickled down to the glass-cutting factory. It had a warehouse filled with glass samples available to Apple, free of charge. The owners made engineers available at almost no cost. They had built on-site dormitories so employees would be available 24 hours a day.
На правительственные деньги хозяин уже строил цех - на случай ЕСЛИ Эппл таки даст контракт. А мы с вами государственные деньги Коломойским да Дерипаскам раздаем. 5 миллиардов недостача? Мэра Гуангжоу расстреляли за кражу 46 млн. http://www.bbc.com/news/world-asia-pacific-14197485

Date: 2016-12-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
Откуда у нас опека и руководство Запада? Разве что последние пару лет. До этого в Украине шла оккупация РФ ментальная и финансовая.

Date: 2016-12-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
1985-1995.

Практически полное западное влияние на СССР, а потом на Украину.

Date: 2016-12-04 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
Что-то у нас министры -куда ни плюнь - всюду марионетки кремля были или вообще гарждане РФии. Никакого Западного вляиния в 90-е не ощущала, да и в чем конкретно оно выражалось? Действия и цифры, плиз. Просто открыли железный занавсес, только и всего. Народ как совками родился, так совком воспитывался и рос. Никаких западных реформ проведено не было, был тот же совок, но немного фривольнее.

Date: 2016-12-05 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
В СССР министры были и вовсе поголовно граждане СССР. :)

Но с отрицанием полной западной диктовки в пост-СССР в последние 15 лет прошлого века я еще не сталкивался, беру паузу на подумать.

Date: 2016-12-06 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] fellor.livejournal.com
После окончания холодной войны Западу не было никакого дела до России. Нефть-газ беспрепятственно продают, ядерное оружие надежно охраняют, ну и ладушки. Но Россию просто не обращали внимания. Что хотела и думала Россия не были никому интересно. Для США она была темой в третьем десятке приоритетов.
Моску такое положение дел сильно не устраивало. В Кремле хотят величия, уважения, хотят входить в число правящих миром. Хотят Ялту 2.0, признания бывшего СССР зоной российких интересов. Хотят что бы основные вопросы в мире, будь то Сирия или Индонезия решались на двусторонних переговорах США и России. В Вашингтоне/Берлине хотелки России удовлетворять не готовы. Не понимают с какой стати Россия хочет получить столько привилегий имея только 3% мирового ВВП. Вот и имеем конфликт.
Edited Date: 2016-12-06 08:40 am (UTC)

Date: 2016-12-05 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] fellor.livejournal.com
Холодная война закончился в 1991. А с ее окончание Запад потерял к нам какой бы то ни было интерес (за исключением ядерного оружия). С обретения независимости вплоть до 2014 Россией всегда имела здесь куда больше влияния чем Запад.
Собственно Россия на нас и напала когда поняла, что Украина реально уплывает из рук. Первым звоночком было упорное желание еще Януковича подписать ассоциацию с ЕС, а затем последовал приход к власти про-западно настроенного правительства, что стало для Москвы настоящим шоком.
Суть наших проблем с Россией - Украина считает себя независимым государством имеющим право самим определять свою судьбу. Кремль же считает что Украина это его государство-саттелит и все ключевые решения обязана согласовывать и утверждать в Москве. Это разногласие и вылилось в войну.
На это все накладывается упорное желание России пересмотреть миропорядок в свою пользу - выбить из Запада Ялту 2.0, статус сверхдержавы и признание российских прав на весь бывший СССР.

Date: 2016-12-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Дела.

11 млрд долларов (8% нашего ВВП) нам за красивые глаза дали?

Date: 2016-12-06 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] fellor.livejournal.com
Эти 11 млрд долларов капля в море. Афганистан обошелся США в 700 млрд, Ирак - более триллиона. Маленькой Греции дали 300 млрд.
Украина в текущем виде для Запада неинтересна. Торговля минимальная, бизнес вести здесь крайне сложно, кланово-олигархическая система. Интерес поддерживала только надежа, что это все временные сложности и мы пойдем по пути Польши.

Российская агрессия несколько изменила расклады. Поскольку это атака не только на Украину, но и на всю структуру безопасности сложившуюся в Европе. Но опять же мы нужны в основном в качестве буфера от все более агрессивной России. Запад не хочет получить российские танки на западных границах Украины. Нынешнее украинское правительство никогда ни на что подобное не согласится и поэтому вполне устраивает Запад.

Западная помощь в основном это не кредиты. Это экономические санкций против России, угрозы усилить санкции в случае активизации боевых действий и захвата новых городов, угрозы более серьезного ответа в случае полномасштабного вторжения.
И нас здорово спасли в 2014 когда Россия отрубила газ. Всем кто рискнет продавать Украине газ Москва угрожала повышением цен и неприятными последствиями. Для Словакии ссорится с Россией ради нас не было никакого экономического смысла. Но с Вашингтона/Берлина надавили и мы получали от них газ, несмотря что Россия резко ограничила поставки газа в Польшу и Словакию, заговорил о повышение для них цен и публично угрожала судом.

Date: 2016-12-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vohzgxtrhmnr.livejournal.com
Можете не оправдываться. Китай сделал всех. Наглядно показав кто дружит с головой, а кто с ***.

Date: 2016-12-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Ну и вон, свеженького китайского капитализма: http://ibigdan.livejournal.com/19588213.html. Что-то как-то мне кажется, что с творческим, в т.ч. и с предпринимательским потенциалом у них проблемы.
А насчет модели - так не было там никаких новшеств. НЭП, он же страны "народной демократии": "допущение частной собственности при сохранении командных высот в экономике за компартией". Причем частной собственности ограниченной, право произвольной экспроприации "экспроприаторов" коммунисты отдавать и не думали, и про правовое государство речи там нет.Оное, насколько я понимаю, при сопряжении с конфуцианством дает экономический выхлоп несколько лучший, чем при сопряжении с православием/исламом, но насколько этот выхлоп устойчив - бог весть. Хотя по последним нескольким годам видно, что принципиальных проблем они все-таки, похоже, так и не решили.
А инвестиции надо смотреть не столько по валу, сколько по характеру. Где-то мне попадалось, правда довольно давно, что там и госинвестиций доля несусветно велика, и диаспору они инвестировать заставляют через заложников, и запад инвестирует исключительно портфельно и в короткую - в общем, оч.нужно посмотреть, а уж потом делать выводы.

Date: 2016-12-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Непонятно мне возмущение Игоря банальным кредитным рейтингом. У нас объединенное бюро кредитных историй который год функционирует и примерно тем же занимается.

А про все остальное - главное результат.

Фантастический рост есть? Есть.
Edited Date: 2016-12-05 07:19 pm (UTC)

Date: 2016-12-05 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] fellor.livejournal.com
У нас вся "плотная западная опека" сводилась к призывам делать реформы, бороться коррупция и создать честный суд. Ну и махали рукой в направлении Польши в качестве примера. На все эти советы у нас благополучно ложили болт, а западные инвесторы сталкивали с такими милыми вещами как вымогательство чиновников, арестом и отнятием собственности по надуманным предлогам, и невозможностью отстоять свои права суде будь ты хоть на 100% прав. И уходили от нас с потерями.

В Китае же ситуация была принципиально другой. Про вымогательство чиновников, а уж тем более отнятие собственности инвестора никто никогда не слышал. Низкие налоги, забастовки рассматривались как бунт и нещадно подавлялись, и население было готово вкалывать с утра до вечера за еду. Вот западный бизнес и начал переносить в Китай производство. Потому что было выгодно.
Сейчас зарплаты в Китае выросли, у западных инвесторов назревают мысли о переносе производства куда-нибудь еще, а правительство сталкнулось с необходимость переориентировать экономику с экспорта на внутреннее потребление.

Date: 2016-12-05 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Про "за еду" я там выше уже написал, что это в 2,5 раза больше нашей средней зарплаты. :)

Date: 2016-12-06 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] fellor.livejournal.com
Я же сказал "было". Выше нашей средней зарплаты - это последние 10 лет. Первые 20 лет роста было именно что очень дешево.

Date: 2016-12-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vohzgxtrhmnr.livejournal.com
Т.е. до начала нулевых.

Date: 2016-12-05 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Китайцы молодцы, чоуж

Date: 2016-12-05 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
По сути, предпоследняя оставшаяся империя.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 3rd, 2025 11:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios