snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha

Воскресенье, есть время — давайте немного поиграем.


Примем за постулат известное утверждение:

«Человечество было разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда обогнала большую.»


Вопросы:
1. Как вы думаете, когда это произошло?
2. Как мы сможем это подтвердить/опровергнуть?

Я свое напишу после двадцатого комментария. :)

Date: 2021-11-28 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivansvistunov.livejournal.com
1. 1830
2. Очевидно же.

Date: 2021-11-28 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Почему?
Не очевидно. :)

(no subject)

From: [identity profile] ivansvistunov.livejournal.com - Date: 2021-11-28 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] budidich.livejournal.com
Ну очевидно, нужно искать отличия и описывать их, без этого никак. Я сейчас такого параметра не вижу.
По факту это возможно только при условии различий в генах, не позволяющих давать потомство (этого сейчас нет).
Ну или второй вариант: одна часть явно и быстро геноцидит вторую, но этого тоже сейчас нет, так что этот вариант отпадает.

Date: 2021-11-28 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Пока ещё меньшая часть не может кардинально влиять на фертильность человечества в целом, этого ещё не произошло

Date: 2021-11-28 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Что в этом контексте меньшая часть?

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2021-11-28 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com
Ну играть так играть.
Что-то в этой аксиоме не так. Или «меньшая» и «большая» – весьма условные величины, отличающиеся максимум в 2-3 раза. Или «обогнала» не несёт положительных коннотаций, а скорее даже несёт отрицательные.
В первом случае ответ – примерно 8.06.1978; во втором – примерно 28.06.1970
Подтвердить/опровергнуть – сильно зависит от того, какой вариант мы выберем. В первом варианте критерием будет прохождение теста Тьюринга, а о втором даже думать не хочется.

Date: 2021-11-28 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
А что произошло в эти даты?

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2021-11-28 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2021-11-29 07:47 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
1. Как вы думаете, когда это произошло?

Когда кроманьонцы во время экспансии в Верхнем палеолите смешались со всякими макаками на колонизируемых территориях. И всё, поезд гибридов навсегда ушёл.
При этом не нужно обманываться временными успехами цветных. К примеру, китайцы родились с золотой ложечкой - плодородными почвами бассейнов Хуанхэ и Янцзы. Ну и что? Время расставило всё по своим местам. Аналогично Плодородный Полумесяц. Монголы минимум 3 раза вторгались в Европу, обладая "абсолютным оружием" (в прямом столкновении неизбежно побеждали всех). Они не могли воспользоваться своими сумасшедшими победами более 300 лет, а наперекосяк у них всё шло уже со смертью первых 2-3 поколений ханов, из-за чего экспансия захлёбывалась.
Расовая нечистота - это приговор.

2. Как мы сможем это подтвердить/опровергнуть?

Европейцы лидировали всегда в потенциале. Получая ключевые технологии, они обращали потенциальную энергию в кинетическую, и сравниться с ними не мог никто. Но. Завоёвывая цветных, они не могли сохранить расовую чистоту, происходило размывание расового ядра, и всё рушилось.

Date: 2021-11-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkovdv.livejournal.com
это что-то про Поршнева?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8

Date: 2021-11-28 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] q987.livejournal.com
нет, из Стругацких

Date: 2021-11-28 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] areshayev.livejournal.com

45000 лет назад. Где-то 40000 лет назад схарчили последних неандертальцев.
p.s. вроде как рыжие волосы - это ген от неандертальцев, значит кого-то не сразу съели

Date: 2021-11-28 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Кстати здраво. :)

Date: 2021-11-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] poiupredatel.livejournal.com
Если параметр неизвестен, опровергнуть в принципе невозможно.

Date: 2021-11-28 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Предложите параметр? :)

(no subject)

From: [identity profile] poiupredatel.livejournal.com - Date: 2021-11-29 08:25 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
1. Не ранее 3 июня 94 года.
2. Естественно, нулевой реакцией на А-излучение.

Date: 2021-11-28 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com
По п. 2 имеется в виду зелёный/оранжевый?

(no subject)

From: [identity profile] i-crust.livejournal.com - Date: 2021-11-28 04:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Пишу коммент номер 13, чтобы ускорить процесс ;)

Date: 2021-11-28 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nsg21.livejournal.com
Благожелательно возражаю комментом номер 16

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2021-11-28 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] luol-carmelo.livejournal.com
Человечество было разделено на европейский мир и весь остальной.
Это произошло в 1492, когда Колумб открыл Америку. Европейцы обогнали весь остальной мир благодаря географическим открытиям. Но вот навсегда ли Европа обогнала остальную часть человечества — вопрос.

Date: 2021-11-28 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Китайцы с этим точно не согласны. :)

Date: 2021-11-28 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-lazar.livejournal.com
1. Сразу. С детей Адама.
Разделение на тех, кто молится и кто нет.
2. Молиться.

Date: 2021-11-28 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aslaf.livejournal.com
Мне немножко непонятно "на две неравные части по неизвестному нам параметру".
И что значит" обогнала" ?
Если это то что я понял то:
1. Скорее всего в средних веках, ну край лет 300 назад.
2.Бумажками.
Мне вспомнилось исследование про налогоплатильщиков какого то итальянского города.)))
А так научно системным подходом. Идти по очень крупным финансового юридическим следам))) И выстраивать структуру

Насколько я помню, в рунете это делал кажется Щеглов (?).
Тут вам и карты в руки.))

Date: 2021-11-28 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Ага, значит остался один комментарий. Ну тогда так

1) С первым отмеченным появлением третьей сигнальной системы нового уровня человеческого сознания, ок. 500 г. д.н.э.
2) Первый внимательный секулярный разбор феномена в современной культуре был сделан Richard Maurice Bucke в 1901 году, см (https://en.wikipedia.org/wiki/Cosmic_Consciousness).

Date: 2021-11-28 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com
Ни одна дата в каментах не говорит мне ровным счётом ни-че-го. Ну понятно, что народ местами свои деньрождения вставил, потому что это субъективно важно, и год открытия Америки Колумбом, потому что так в школе учат, но 94 АD? 2500 лет назад? 1830? Кто здесь?!
Собственных хороших идей по сабжу у меня нет.

Date: 2021-11-29 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] po-kaple.livejournal.com
Это и есть от самое разделение. Авторам таких письмнн все понятно. А вот нам, отставшим — нет.

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2021-11-29 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po-kaple.livejournal.com - Date: 2021-11-29 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2021-11-29 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po-kaple.livejournal.com - Date: 2021-11-29 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] uxotrade.livejournal.com
освоение письменности

Date: 2021-11-28 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Написано "навсегда".
Чтож это за письменность такая, что те, кто её не освоил, освоить уже и не смогут ?

(no subject)

From: [identity profile] uxotrade.livejournal.com - Date: 2021-11-28 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2021-11-28 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com - Date: 2021-11-28 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Нет, ну вообще-то можно пойти в дебри философствования и допустить, что неизвестный параметр — это "детство, отрочество, юность".

Те, кто пребывают в этом возрасте - навсегда "обогнали" остальных по беззаботности и ощущению счастья рядом, при этом более старшие "вернуться" в этот возраст уже не могут никогда.

Date: 2021-11-28 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
это каждый день происходит
умные налево, богатые направо

можно подумать когда-то были какие-то сверхчеловеки, которые родили сверхчеловечных человеков, а те еще более более и оно так и идет. нет же

Date: 2021-11-28 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
>это каждый день происходит

сказано про "навсегда".
это сильно отсекает большинство таких сортировок

Date: 2021-11-28 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
1. Я не думаю, что это происходило разово, хотя под временные форсированные обгоны подходит и эпоха Великих Географических, и огнестрельное оружие, и много еще что.

2. Гораздо интереснее второй вопрос, как мы можем об этом узнать, если это происходит дискретно, именно сейчас, как и той самой книге? Вот прилетает к кому-то сова с приглашением — и что?
Поэтому я сначала хотел аппелировать к известной статистике по бесследнымисчезновениям людей, по которой все пропавшие ну никак не могут сходить с ума или убегать от осточертевшей семьи.

Но потом мне пришла в голову другая мысль.
Если проходит по своим параметрам на тот поезд в одну сторону, куда бы он ни был, то естественно он хочет взять туда же как минимум своих ближайших родных. И выглядит это для человека семейного не как исчезновение, а как переезд с завершением целого ряда дел здесь.
Тогда должно быть промежуточное место здесь, куда они едут и откуда не возвращаются. Достаточно далеко, чтобы приехать в гости, достаточно обыденно, чтобы это не звучало странно. Лучше всего на заработки куда-то за границу, или вообще искать лучшей доли. Или в глухую глушь для тех стран, где заграница требует много лишних документов.

Это должно быть достаточно стандартное и обыденное место, потому что туда едет пусть каждый тысячный, пусть даже каждый стотысячный — это сотни и тысячи людей на страну.
Как его найти? Здесь начинаются предположения.
Предположим, эта схема действует достаточно давно.
Предположим, для экономии усилий стараются указать одно место, а не каждый раз разные, чтобы не разводить противоречий и как-то стандартизировать процесс.
Предположим, идет хоть немного существенный поток. Не единицы на мир, но тысячи.

Тогда у этого места есть понятные признаки.
Туда едут в основном люди с семьями, разного возраста. Возвращаются редко. Раньше связь с уехавшими была дорогая, теперь и вовсе ее практически нет, что довольно странно. Соответственно от уехавших туда практически нет вестей.

Ничего не напоминает? :)

Date: 2021-11-28 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Возможно, людей увозят насильно и там запрещают общение с родными.

(no subject)

From: [identity profile] escape-arlekino.livejournal.com - Date: 2021-11-29 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2021-11-29 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2021-11-29 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com - Date: 2021-11-30 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2021-11-30 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com - Date: 2021-11-30 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2021-11-30 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-28 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
  1. Для начала надо убедиться, что человечество разделилось именно на две части, не больше. А то ведь всю историю было очень много частей.
  2. Затем надо определить, что значит "меньшая часть форсированно и навсегда обогнала большую". По какому параметру произошёл обгон?
  3. Далее надо учесть, что происходит смена поколений. Надо ли понимать фразу так, что принадлежность к той или иной части передаётся по наследству? А как быть с полукровками? Или возможны переходы из одной части в другую?
  4. И наконец, нет уверенности, что обгон случился навсегда. Хотя бы потому, что одна из частей может вымереть.
По последнему пункту я бы советовал посмотреть на европейский феодализм: В какой-то период казалось, будто европейское население жёстко разделилось на благородных и чернь, причём чернь безнадёжно отстала. А потом потихоньку проклюнулась буржуазия (причём в основном из неблагородного сословия, хотя и не из нижних слоёв простонародья), а дальше внезапно стали случаться буржуазные революции.

Date: 2021-11-29 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] poiupredatel.livejournal.com
Европейский феодализм это полумеры. Вот касты в Индии это да.

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2021-11-29 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mackba-kba-kba.livejournal.com - Date: 2021-11-29 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2021-11-29 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mackba-kba-kba.livejournal.com - Date: 2021-11-29 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2021-11-29 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mackba-kba-kba.livejournal.com - Date: 2021-11-29 10:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-29 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mackba-kba-kba.livejournal.com
Таких случаев в истории было несколько.
Мне лично нравиццо 200 тысяч лет назад выход из Африки.
Але то таке:)
Но и обычное неравенство в деньгах тожэ подходит. Такое происходит всю времю, хотя и не очень часто (всякие там безосы маски цукербрины).

Date: 2021-11-29 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pappadeux.livejournal.com
Белая кожа, очевидно (хотя "неизвестный нам параметр")

лень смотреть когда именно

Date: 2021-12-01 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Маск набрал команду лететь на Марс. Вот эта маленькая часть резко и необратимо перегнала большую)
А про расы мне смешно.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 01:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios