snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha
Теряю почву под ногами и представление о реальности мира и людей в нем.
Наш главный финансовый аналитик из старшего бизнеса недавно рассказывал истории, пытаясь нас впечатлить своим опытом. Звучали они примерно так:
- Сейчас еще ничего, а вот в 98-м мы как раз перед дефолтом организовали банк в Москве, и поставили там скупку ГКО на поток - потеряли все, что заработали в 90-е за пять лет. Или вот...
После определенного шока у меня наконец открываются глаза, что передо мной сидит любитель, который наслаждается самим процессом игры в серьезные дела со взрослыми дядями. Ведь его же должны были выгнать пинками под зад после любого из этих провалов - но нет. Неужели те, на кого он работает, тоже такие?
Или пообщался недавно с нашим новым коллегой, который должен держать в страхе должников и забирать у них любыми путями деньги. Полный карт-бланш и все полномочия - при этом поведение и мышление школьного хулигана из старших классов. Должники заинтересовались этим нововведением, пообщались, и успокоились. Даже я, человек в этих делах темный, вижу, что деньги будут выбиваться лишь с нас. Похоже, нашего инвестора в школе гонял по стенам и ставил на счетчик похожий типаж - но в бизнесе ведь работают совсем другие правила.

Ведь должны, должны быть где-то профессионалы, которые знают, что и как они делают - и делать это хорошо. Я продолжаю в это верить, но с каждым днем все слабее. Реальность пока что ближе к "Поймай меня, если сможешь".

posoh

Date: 2009-01-10 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
смотря где бизнес, в какой стране...
я думаю, что с нашим менталитетом и всякими там кумовствами профессионалы все слиняют в другие страны, здесь остануться тока профаны и любители...

Re: posoh

Date: 2009-01-10 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Ну не могут все уехать - просто по психологии. Кто-то же должен остаться.
(deleted comment)

Date: 2009-01-10 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
:) А там - лучше?

Если здесь что-то работает, значит должны быть люди, хорошо выполняющие свое дело.

Date: 2009-01-10 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-di-luna.livejournal.com
Меня это тоже всегда удивляет. Сотни ВУЗов каждый год выпускают тысячи экономистов, юристов и т.д. И среди них просто не может не быть людей способных и достойных называться специалистами. Почему нас окружают люди ни хрена не понимающие в том, что они делают. Вопрос, конечно, риторический :(

Date: 2009-01-10 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
А дальше принимается за дело среда и ставит свои требования - я уже где-то писал об этом недавно.

Date: 2009-01-10 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
А может, нет его - профессионализма? Стереотип, навеянный фильмами? А есть просто люди, которые получают удовольствие от того, что они делают. Или, что называется, занимаются своим делом. И тогда все у них под рукой ладится. А вот почему такие люди редкость, это уже совсем другой вопрос.
Наверное, потому, что заниматься тем, что любишь и зарабатывать себе на жизнь для многих - разные вещи?

ЗЫ В общем, честно признаюсь - никогда еще не видела "обученного" профессионала. Может быть, поэтому у нас инженеры, доктора и астрофизики пишут замечательные книги, а профессиональные литераторы, м-ммм, как бы так сказать, чтоб не обидеть, - в общем, похуже? :)))

Date: 2009-01-10 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Может, действительно нет. И профессионал - лишь несбыточная мечта, вроде деда Мороза. НО почему? Ведь это кажется так просто.

Date: 2009-01-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
Не, не мечта. Просто мы пытаемся до скрежета зубовного достичь профессионализма в том, чего не любим... Естественно, выходит полная фигня. Но зато это путь наименьшего сопротивления.
А искать то, что любишь - боязно, да и неизвестно еще, где искать и как, и вдобавок очень хочется кушать. Вот и имеем коммерческих директоров, которые панически боятся брать на себя ответственность и продавцов, которых тошнит от одного вида клиентов. И продолжать список можно до бесконечности.
Наверное, в этом плане было хорошо в совке придумано - с клубами и кружками, когда ты с детства мог попробовать себя если не во всем, то в очень и очень многом. А потом - мог себя минимально обеспечить на любом поприще. Сейчас, если и можно попробовать, то обеспечить себя ой как трудно. Я бы вот, может, вообще в конюхи пошла :)))

Date: 2009-01-10 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Ненене, вот не надо про Союз. :) Там при полной свободе профессионального самовыражения с профессионалами был полный швах.

Да и сейчас - любимая работа качества совсем не гарантирует.

Date: 2009-01-10 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
Я ведь веду не к тому, что надо просто любить - я говорю, что настоящий профессионализм, тот, который восхищает, обязательно должен иметь две составляющие: специализацию и любовь.
Возьмем человека, который не любит общаться с людьми и надрессируем в качестве продавца-консультанта. Может, она даже хамить не будет, но вызовет ли такой человек желание прийти и купить еще что-нибудь? Вряд ли, потому что как бы она профессионально ни улыбалась, вы все равно почувствуете, что ее от вас тошнит :)))

А процент профессионалов в совке, как мне кажется, все таки был выше... Хотя, уточню на всякий случай, я против его возрождения - в одну реку, как говорится, дважды не войдешь :)

Date: 2009-01-10 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Парадокс. Процент профессионалов казался выше, а среднее качество работы было гораздо ниже. :)

А про продавцов консультантов у меня лежит в неразобранных ссылках... (усовестился и полез таки разбирать)

Date: 2009-01-10 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
вот и поди разберись :))) как ни крути, все равно наш человек ищет лазейку, чтобы не работать.
менталитет! :-D

А насчет продавцов-консультантов с удовольствием бы почитала, так что ждем ;)

Date: 2009-01-10 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Скоро будет. :)

Date: 2009-01-11 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
тут же можно продолжить, что все более-менее толковые люди идут в бизнес, а школе в преподаватели достаются только те, кто ни на что большее, чем бюджетная зарплата, особо не способен, в результате приходим к тому, что у нас нет школы. а поскольку у нас нет школы... замкнутый круг какой-то.

Вот читаю и понимаю, что у меня, увы, исключительно женский подход - без эмоций никак, ни одна школа не поможет :)))

ты пишешь правильно, но

Date: 2009-01-11 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
если честно, то под школой я понимал не образовательное учереждение, а сообщество обменивающихся идеями людей. Типа как "голландская школа" в живописи...

Re: ты пишешь правильно, но

Date: 2009-01-11 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
ну, школа тоже является частью проблемы, как, впрочем, и вуз.

кстати, как мне кажется, "школы" в переносном смысле этого слова уже потихоньку стали появляться. например, в моей прошлой жизни огромным подспорьем для меня был таможенный сайт МД-офис. сомневаюсь, что это единственная отрасль, в которой за последнее время появился хороший ресурс.



Date: 2009-01-11 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
В бизнес-тренерах тоже очень непросто со знающими людьми. То есть очень-очень.

Date: 2009-01-11 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhikova.livejournal.com
Ну, вы как хотите, а я все равно считаю: единственное, что нужно, это практиковаться и любить то, в чем практикуешься - тогда человек сам будет землю рыть в поисках информации и, самое главное, найдет же! И других таких же маньяков - тоже.

Преподаватели в бизнесе не имеют ни малейшего отношения к бизнес-тренерам. Под преподавателем в бизнесе я имею в виду людей, которые умеют разбираться в проблеме и доступно ее объяснять - т.е. при другом раскладе из него вышел бы гениальный учитель, которого обожали бы все его ученики, а так он/она генеральный директор, исполнительный директор, частный предприниматель и т.д.

Date: 2009-01-11 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Добавлю. Уровень профессионализма в значительной мере определяется школой. Нет школы, нет приличного среднего уровня, от которого можно оттолкнуться - нет и крепких профессионалалов, третий разряд принимается за мастера.
Школы же создаются в конкурентной среде. Именно поэтому в совке были профессионалы конструкторы военной техники... и профессионалы демагоги. Кажется, все.

Date: 2009-01-11 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вот с этим вполне соглашусь. Сам недавно похожее писал.

Date: 2009-01-11 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Видишь какое дело... профессионала может оценить только другой профессионал. Точка. Профан шарлатана от профессионала отличить не может по определению. И не только шарлатана, но даже образованного дурака не всегда сразу можно вычислить.

Date: 2009-01-11 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Не согласен. С двух слов - не определишь, а вот по результату хоть малейшего дела все как на ладони.

Date: 2009-01-11 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
По результату скудомыслие и распиздяйство тоже не всегда отличить от ошибки, когда банально не хватало данных, или даже сознательного выбора плохого из худшего.

Date: 2009-01-11 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Если есть вход/выход и черный ящик посередине - да. Но обычно хоть немного, но виден и процесс. Тут уже ошибиться трудно.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 02:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios