snake_d_ha: (Default)
[personal profile] snake_d_ha
Уроки Эрнандо де Сото: развитые страны — те, где победила «теневая экономика».

"Отсюда же следует, что чем выше конкуренция среди агентов государства, тем лучше. Если мы хотим «сильной и богатой Украины», нельзя допускать усиления контроля государства над жизнью людей и концентрации политической власти. Английское и американское государства XVIII–XIX веков были слабыми государствами. Именно поэтому сами эти страны стали «сильными и богатыми». Так, в период с 1763 по 1768 год Законодательное собрание Пенсильвании пыталось остановить захват земель «под страхом смертной казни», а солдаты, повинуясь губернатору, изгоняли незаконных поселенцев с занятых ими участков. Несмотря на это, число сквоттеров удвоилось. В ответ «разъяренный губернатор провозгласил, что захватчики индейских земель подлежат судебному преследованию. Но невозможно было найти ни подходящего судью, ни достаточно покладистых присяжных и надежной тюрьмы».

Понятно, что реальный рецепт того, как Запад стал богатым, выглядит для большинства активистов несколько шокирующим. Но им не остается ничего другого, как поменять свою позицию почти по всем вопросам на 180 градусов, — либо признать, что их средства противоречат провозглашаемым ими целям."

Еще один красивый и убедительный текст, на пару к новозеландским реформам.
С ним невозможно не согласиться, и в ФБ он перепощен уже тысячи раз с самыми восторженными комментариями.

Вот только магия развенчивается в ту секунду, когда понимаешь, что Украина в последние 25 лет идеально подходила под все параметры "слабого государства" - от судов до налогов.
Результат известен.

Date: 2017-01-09 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Серьёзно? То есть, автор на ясном глазу рассказывает, что крупнейшая в мире империя (Британская) - была такое слаааааабенькое государство? И Североамериканские штаты, которые частью захватили, частью выкупили огромные территории на континенте - тоже государство "слабое"?

Date: 2017-01-09 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
а это действительно так - и то и другое фактически было "теневой экономикой" захвачено.

Date: 2017-01-09 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Некоторую, хм, проблемку вижу в том, что "ничейные земли", доступные для отжатия у аборигенов, на планете закончились. Поэтому повторение грандиозного империалистского успеха 18 и 19 веков представляется несколько проблематичным.

Date: 2017-01-09 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
"чейные" они тоже частным образом прекрасно захватывали - Ост-Индская компания была вполне так частным предприятием с частной же армией.

Да собственно недавние события на Украине - яркий пример того как это делается теперь.

Роль государства США тут - быть на побегушках у тамошнего капитала. А не наоборот.

Собственно там и внутри примерно тоже самое.

Отличие от украинской магнатерии - что американская олигархия заматеревшая и в своих делах насобачивашаяся.

Date: 2017-01-09 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
И очень может быть, что "слабость государства" даёт оному государству, ээээ, некоторую гибкость в членах. Почему оно может "расширяться" и "сжиматься" (занимая весь предоставленный ему объём, подобно газу). Тогда эта теория всё отлично описывает: ну вот же, вот, Украина вовсю сжимается, теряя территории (Крым, Луганск, Янтарная республика, далее везде). Не расширяться же ей, в конце-то концов. Потому как феодальные армии украинских олигархов в сравнении с войсками Ост-Индской компании - как плотник супротив столяра...

Date: 2017-01-09 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] areshayev.livejournal.com
в украине кстати "ничейной земли" порядком

насколько я помню процесс активной скупки земли начался где-то в 2003-4 годах и активно продолжался все это время путем покупки фирм арендующих эту землю на 50 лет

теперь осталось только непродлить мораторий закона о покупке земли и сделка "бусы - манхеттен" будет завершена

Date: 2017-01-09 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Не все так просто.

Именно купить арендованную землю - нужны огромные деньги, которые ни одна из арендующих компаний не вложит.

Date: 2017-01-09 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Да, так и есть, в общем.

Date: 2017-01-09 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] areshayev.livejournal.com
"не читал но осуждаю"

насколько я понял из начала статьи - это рецепты для индейцев: "что должен сделать каждый индеец чтобы США стало богатой страной" - ...одеть цак, два ку и радоваться

Date: 2017-01-09 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Типа того, да. :)

Date: 2017-01-09 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
у этих рассуждений есть два типовых ляпа - первый - путается предположительно необходимое условие (теневая экономика например) с достаточным - потому как еще больше таких ушло в никуда.

второе - есть большая разница между рецептом успеха первопроходцев и рецептом успеха на тесном и плотно усиженном рынке. Во втором случае сильное государство необходимо уже хотя бы для защиты от уже состоявшихся - ибо те которые были первыми просто сожрут.

PS: Собственно идеальное "слабое государство" как раз тех самых времен - Речь Посполитая. Ну что - сожрали. Причем даже не столько сожрали, сколько сами паны и продали - они там всем подряд родину продавали - французам, шведам, русским, немцам...
Edited Date: 2017-01-09 11:19 am (UTC)

Date: 2017-01-09 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Отож бо.

Не хватает еще какого-то условия.

Date: 2017-01-09 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
В ситуации, когда бизнес развивает страну - теневая экономика принесёт пользу, как описано в статье.
А в ситуации, когда бизнес расхищает страну - пользы от теневой экономики не будет.

Date: 2017-01-09 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вопрос, как заставить бизнес именно развивать страну. :)

Железный занавес?

Кстати, и США и Британия в те времена прочно враждовали с соседями.

Date: 2017-01-09 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
"Но невозможно было найти ни подходящего судью, ни достаточно покладистых присяжных и надежной тюрьмы»- что, в Украине с ними тоже проблемы?
Главное - человеческий материал, ага. Все остальное по отношению к нему в лучшем случае вторично.

Date: 2017-01-10 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] gorynych1.livejournal.com
За всеми этими рассуждениями теряется одно.
Прогресс/развитие это фунция от расстояния выведения субъекта из зоны комфорта.

Самый наглядный пример - Гондурас, где принципиально ничего не развивается. Потому что стиль жизни там - если мне нечего есть сегодня, я зайду к одному из сотни знакомых, и он меня накормит. А его я накормлю завтра, когда ситуация поненяется.
Жители Гондураса полностью счастливые люди - у них индекс счастья зашкаливает.
Если инвестор построит завод, то он просто работников не найдет - на хрена гондурасцу идти что-то крутить по 12 часов в день, как китайцы.

США поднялось на отсутствии "уверенности в завтрашнем" дне. Когда у эмигранта нет бэкапа в виде толпы родственников, барина-патерналиста и короля-популиста.
Но самый красивый пример - Англия, где вот эту "уверенность в завтрашнем дне" ломали драконовскими методами, одно огораживание чего стоит.

Обратный пример - Европа, где введение социалки еврообразца в 70-х, привело к ускоренной утере лидерских позиций по всем направлениям. Всего за 40 лет, мировую метрополию (набор стран-метрополий) почти догнали многие из их бывших колоний.
Edited Date: 2017-01-10 02:14 am (UTC)

Date: 2017-01-10 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] blueher.livejournal.com
А в СССР коллективизацией получили огромное количество рабочих для индустриализации, да. Шо поделать - быстрое развитие требует варварских и порой бесчеловечных мер.

Date: 2017-01-10 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gorynych1.livejournal.com
Да, коллективизация с голодомором - это своего рода вариант английского "огораживания".
Скинуть крестьянина с теплой печки и загнать его в барак гайки на заводе крутить.

Date: 2017-01-10 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] gorynych1.livejournal.com
В Украине именно похожая ситуация, как в Гондурасе.
Развиваться невозможно.

Население своими постоянными 25-летними протестами выбивает из правительства заботу о своих максимально комфортных условий.

Даже сейчас - налоги на потребление-имущество близкие к нулю, куча льгот, субсидии половине населения, вторая половина тоже субсидируется, перекрестным субсидированием.
Плюс традиционная модель поддержки родственников.

Грубо говоря, сдохнуть под мостом в Украине при любом раскладе практически невозможно.
Поэтому народ не участвует в развитии экономики, а жрет все возможности под себя.

Date: 2017-01-10 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] blueher.livejournal.com
Ну кстати по Вашим же прогнозам это всё ненадолго - инфраструктура быстро проедается, а с учётом того что климат не фонтан + с демографией огромные проблемы + света в конце тоннеля в медобслуживании не видать - то скоро сдохнуть под мостом будет вполне себе возможно.

ПС про криминогенную ситуацию ещё забыл. Там тоже всё как в сказке - чем дальше тем страшнее.
Edited Date: 2017-01-10 06:42 am (UTC)

Date: 2017-01-10 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gorynych1.livejournal.com
Свет в конце тоннеля есть всегда.
Понимаете, тут как в анекдоте, про соль, деньги и матумбу.

Если бы еще в начале 00-х в Украине снесли нахер весь собес, и начали строить реальный капитализм, где надо платить за все, рисковать, выбирать и отвечать самому за свои решения. То и инфраструктура была бы не в такой заднице, и медицина, и прочее. И зарплаты неплохие, и работы много.

Но украинцы настолько не хотят платить и рисковать, что дождутся, пока все развалится, и уже тогда начнут платить, только в 10 раз дороже.
И ни майданы не помогают, ни западные советники.
Поразительная упертость.

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 2122 23 24 25 26
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 03:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios